дошкольники
1. Один мальчик любит мороженое больше, чем орехи, а орехи больше, чем апельсины. Что он любит больше: мороженое или апельсины? Почему?
В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
2. Дед Мороз, Снегурочка, Санта Клаус и эльф заказали пиццу.
Какую часть съел эльф? Кто съел больше всех? Кто съел меньше всех? Кому достались одинаковые порции?
1 класс
1. Нарисуй отрезок из 10 клеток и отметь его середину.
Нарисуй отрезок из 9 клеток и раздели его на три одинаковые части.
Нарисуй отрезок из 9 клеток и отметь на нем такую точку, чтобы одна часть отрезка была в два раза больше другой.
2. Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.
3. Многоножка на первую ногу надела один носок, на вторую ногу - два носка, на третью - три и так далее. Всего она надела 28 носков. Сколько ног у многоножки?
2 класс
1. Половина от числа равна 10. Чему равно число?
Треть от числа равна 2. Чему равно число?
Чему равна одна пятая от числа 20? 8 - какая часть от 20?
2. На отрезке АВ отметь точку, которая находится в три раза дальше от А, чем от В.
3. В клетках квадрата 3х3 расставь три крести¬ка так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце было по одному крестику.
3 класс
1. Нарисуй половину пиццы, четверть пиццы, две четверти, три четверти, две вторых, одну восьмую, две восьмых, три восьмых пиццы. Напиши дроби на каждом рисунке.
2. Яблоко и груша весят столько же, сколько шесть слив.
Два яблока и груша весят столько же, сколько восемь слив.
Сколько слив нужно, чтобы уравновесить яблоко и две груши?
5 класс
1. Ваня говорит: „Позавчера мне было ещё только 10 лет, а в следующем году исполнится уже 13”. Может ли такое быть?
2. Можно ли на шахматной доске расставить 9 ладей так, чтобы они не били друг друга?
3.а) Существуют ли такие два последовательных натуральных числа, что сумма цифр каждого из них делится на 4?
б) А два последовательных числа с равной суммой цифр?
4. Может ли в месяце быть
а) 3 воскресенья;
б)4 воскресенья;
в)5 воскресений;
г) 6 воскресений?
5. Можно ли разрезать квадрат на квадратики двух размеров так, чтобы маленьких было столько же, сколько и больших?
6 класс
1. Расставьте в записи 4×12 + 18:6 + 3 скобки так, чтобы получился наибольший возможный результат, и укажите, чему он равен.
2. В клетчатом прямоугольнике 7×9 провели диагональ. В скольких точках эта диагональ пересекает линии сетки (включая концы диагонали)?
3. У скольких двузначных чисел сумма цифр больше их произведения?