Самые ненужные траты столичных коммунальщиков
Москва Елки-палки, откуда пена? Заговорившись по мобильнику, я наступил в какой-то мыльный раствор на дороге. Пены - по колено! Отряхнув джинсы, вспомнил: каждый год, весной и осенью, московские дороги моют шампунем "Чистодор". И таких странных бюджетных трат в городе полно.
Странная уборка
Последняя мойка асфальта, как отчитались власти, обошлась бюджету в пять миллионов рублей. Но зачем их потратили, я так толком и не понял. Сами коммунальщики путаются.
- Уборка нужна для того, чтобы смыть с асфальта пятна масла и бензина, - пояснили "Комсомолке" в столичном Департаменте ЖКХ. - На чистый асфальт лучше ложатся антигололедные реагенты.
Странно, но ведь до гололеда еще дожить надо. Дороги к тому времени испачкаются опять!
Андрей Соколов, замдиректора ГУП "Дорожно-механизированное управление № 1", озвучил свою версию.
- Реагент просто топит снег на дороге, и ему без разницы - чистый асфальт или грязный, - рассказал специалист. - Мы моем дороги, чтобы убрать следы резины с асфальта. Тогда улучшится сцепление колес машины и асфальта. Лучше сцепление - выше безопасность.
Эрнест Цыганков, руководитель Центра высшего водительского мастерства, подтверждает:
- Действительно, дороги моют во всем мире по соображениям безопасности. Но в той же Германии, например, это делают постоянно, много раз за сезон. Потому что уже через неделю они опять грязные. А в Москве надо мыть чаще - у нас грязно, да и нагрузка на дороги выше. Но моют-то их всего два раза в год!
Что ж получается? Помывка дорог - та же утренняя гимнастика. Стоит ли тратиться на спортивный костюм (покупку того же "Чистодора"), если ты делаешь два приседания в год? К слову, ремонт одной дорожной ямы, как пояснили мне в Объединении административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ), обходится примерно в тысячу рублей. Ага: пять миллионов рублей - это пять тысяч ям! Так не лучше ли деньги потратить не на помывку, а на ремонт - пусть и ямочный?
Все на борьбу с листвой!
Мой двор завален черными мешками. Из года в год дворники упорно собирают опавшие листья. Тратятся сотни тысяч мешков. Грузовики, приезжая за ними, сжигают сотни тонн бензина и создают в городе пробки. Для чего эта суета и так ли необходимы расходы?
- Убирать листья - глупо, - считает заведующий лабораторией Московского региона Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы Борис Самойлов. - Листва дает перегной, и деревья, от которых ее не сметают, живут в 1,5 - 2 раза дольше. К тому же в опавшей листве заводятся всевозможные насекомые, которые дают пищу птицам. Нет листвы - нет насекомых и птиц! Город становится пустынее.
В этом году вышло постановление правительства, которым листья вроде бы запрещается собирать. Но не везде. От листвы приказано избавлять территорию в 25 метров вдоль больших магистралей. И по 5 метров - вдоль улиц и дворовых проездов. А еще, будь добр, смети с детских, спортивных площадок и всех "территорий с искусственным покрытием".
- Очень часто через пять метров от проезда территория двора просто заканчивается, - рассказали "КП" в столичном Департаменте природопользования. - Поэтому во многих дворах листву как убирали, так и убирают.
К тому же дворники, а точнее, их начальники из управляющих компаний очень боятся инспекторов ОАТИ. Ведь за неприбранный двор грозит штраф. Вот и получается - от греха подальше убирают все листья подряд. Вдруг ветер подует? Тогда опавшие листья на "чистые" площадки принесет... Дошло до того, что жители юго-запада столицы, например, уже объявили коммунальщикам войну. Они создали экологическое движение "Теплый Стан" и... просто разрывают мешки с уже собранной листвой. А листья выбрасывают обратно на газоны.
Нужно ли красить, если можно помыть?
А еще в Москве очень любят красить газонные ограждения - такие невысокие заборчики вдоль дорог. В моем районе многие ограды просто заплыли краской. А подъезды в жилых домах между тем совершенно облупленные.
- Есть распоряжения, по которым газонные ограждения нужно приводить в порядок минимум два раза в год. Во время месячника благоустройства города - весной. И перед Днем города - в конце лета, - рассказывает начальник отдела ЖКХ управы Головинского района Надежда Лоскутова. - Если инспектора ОАТИ сочтут, что ограждения в плохом состоянии, коммунальные службы будут оштрафованы.
В распоряжениях не сказано, что заборчики нужно обязательно красить. Наверняка можно просто помыть. Но старательные дворники - приказ есть приказ! - их красят все равно. А недавно краску стали попусту изводить и на асфальт.
В этом году МЧС попросило столичные власти организовать во дворах места для стоянки спецтехники. Перед каждым домом решили обозначить площадку, на которую, если в квартире вспыхнет огонь, встанет машина пожарных. Жители недовольны.
Ведь где-то рисуют скромные белые прямоугольники, а где-то десятки квадратных метров заливают красной кричащей краской. После дождя асфальт, ею покрытый, становится скользким. Того и гляди упадешь. Про эстетику и говорить не приходится.
- Стоянки для спецтранспорта коммунальщики оформляют в меру своей фантазии. И, конечно, наличия денег, - поясняет Надежда Лоскутова. - Правда, как бы эти прямоугольники ни нарисовали, жители все равно ставят на них машины. Ведь никакой ответственности за парковку на такой стоянке не предусмотрено, это ж не парковка на газоне.
Резервные стоянки для спецтраспорта - дело нужное. Но может быть, сначала принять закон о спецстоянках во дворах, ввести ответственность за его нарушение и только потом приступать?
//
Комсомольская правда