Давным-давно, в 1973 году Hugh Geach написал статью в журнале New Internationalist о последствиях маркетинга заменителей грудного молока в странах третьего мира. Британская организация War on Want (Война с нуждой) провела дополнительное расследование и выпустила брошюру Baby Killer (Убийца младенцев) (автор Mike Muller).
Эта книга послужила толчком для начала бойкота компании Нестле, которая отличалась особенно агрессивными методами рекламы смесей. Компанию обвиняли в том, что их действия стали причиной смерти сотен тысяч детей. Почитать
историю бойкота.
Вот это полный текст брошюры.
![](http://farm1.staticflickr.com/225/500864779_56588734cc_m.jpg)
Еще интересный факт. Призыв распространять сухое молоко через медицинские сети сделал (угадайте кто!)...
ЮНИСЕФ!!! (фон ЗАЩИТЫ детей) в 1954 году. Тут бы мне хотелось отметить, что в 1956 году домохозяйки в США озаботились вопросом кормления грудью и создали Ла Лече Лигу. Не комично ли такое странное совпадение?
Сухое молоко использовали как наживу, чтобы заманить матерей в клиники. Не менее интересно, что в сухом молоке нет витаминов А и Д, и если для солнечных стран, куда как раз посылали тонны порошкового молока, недостаток витамина Д не проблема (витамин Д это гормон, который вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей), то нехватка витамина А увеличивает вероятность поносов, риск которых и без того повышается, если детей не кормят грудью, а также увеличивает частоту слепоты. Половина слепых детей еще и умирает. Плюс снижается иммунитет, поэтому несмертельные заболевания вроде кори на фоне дефицита витамина А становятся смертельными.
Когда Запад посылает тонны "гуманитарной" помощи в виде порошковой еды, привозная еда вытесняет домашнюю еду, в которой собственно витамин А был в достаточных количествах. Теперь помимо порошкового молока туда надо везти вакцины от кори и тонны витамина А.
Последствия идеи "гуманно" помочь расхлебывают по сей день.
Самое ужасное, что с распадом СССР в наши страны ломанулись компании, которые видят в нас огромный рынок сбыта для смесей. Производителей смесей покупают государственных чиновников, врачей, фармацевтов и средства массовой информации для того, чтобы втюхивать смесь родителям.