Дочке (второй класс) предложили принять участие в школьной научной конференции. На мой взгляд, рано, но учительница была настойчива, и мы согласились. Маше понравилость сначала понять, откуда и как берутся снежинки, но потом интерес перетек в русло агрегатных состояний воды. И вот попробовали мы сделать "облако в банке". Получилось ненаглядно, т.к. банка запотела от конденсата внутри банки и было не видно, еслть там под крышкой туман или нет ;) Эксперимент №2 был о том, как получить воду из атмосферы- банка со льдом, посыпанным солью, быстро покрылась конденсатом снаружи, что мы наглядно продемонстрировали, промакнув ее тряпочкой. Одновременно стало видно, что лед тает и превращается в воду. Так что в итоге мы проиллюстрировали переход воды из одного агрегатного состояния в другой, но муж меня полностью обезоружил заявлением о том, что у нас не эксперименты, а опыты и это две большие разницы... Я смутилась и никакую работу мы с дочкой так и не оформили.
НО! Огромным положительным моментов всего вышеизложенного было то, что попутно я устраивала простенькие опыты и для младших- на глаза попалось уйма наглядных и зрелищных опытов.
Например, как распускают свои бутоны бумажные лотосы на воде- заготовки мы делали все вместе, разумеется!
Еще один повторялся неоднократно на бис- "соляная лампа". Сначала мы убедились в том, что вода и масло не смешиваются и масло всегд будет сверху водяного слоя. А потом насыпали соль и шарики начали опускаться на дно и спалывать почти волшебным образом.
А вот опыт "радуга в стакане" так и не вышла. Надо было взять 4 красителя и развести каждый в воде, куда добавлено от 1 до 4 столовых ложек сахара. Потом выливать в общую стеклянную емкость, начиная с синего цвета и заканчивая желтым. В резальтате цвета красиво переходят друг в друга с радужными отттенками. Но, увы, две попытки провалились-первый раз жидкости были слишком темными, а второй раз (после разведения красителей пожиже) ничего лучше коричневой жидкости мы не получили :(