Садик и Андрюша

Mar 08, 2013 13:45

Всех девочек с 8 Марта! Желаю вам всем оставаться особенными, неповторимыми, такими же прекрасными, какими я вас знаю)!



***
В Мельбурне уже месяц жарко, к 30, жаркие ночи и вечера, чего я думала, здесь вообще не бывает. Мы, конечно, успели накупаться на нашем пляже вдоволь, но только и ангиной с 39,5 в такую жару тоже успели заболеть. Неприятный опыт, но что делать, будем внимательнее к кондиционерам и холодным напиткам.
А вообще я здесь безумно люблю утро, почти всегда нас встречает солнце, перед тобой весь день, утром я провожаю Олега на работу иногда с Андрюшкой, а сама стараюсь выйти на улицу по делам: магазин, химчистка - что-нибудь такое). И главное, я улыбаюсь, и мне улыбаются,и наоборот)))). Это дарит столько энергии на весь день, скажем, ощущение счастья).
А еще из-за погоды вечера тоже прекрасны: почти каждый день на берегу нашего залива, ведь всего 5 минут пешком), и там безумно красивые закаты, всегда разные, всегда особенные).




Я ее долго откладывала, так как никак не понимала своего собственного отношения к садику. Но теперь мне есть, что сказать.
Я начну с ярких деталей, которые бросились в глаза при первом визите.
Если у нас больше принято ходить к заведующей с какой-нибудь очень важной целью, желательно маленьким подарочком и обязательно в бахилах, то здесь заведующая - первая, кто встречает тебя широкой улыбкой при входе. Фактически, ее место похоже на центральное место на рессепшене. Меня это приятно удивило. Сам стиль общения тоже очень свободный и на равных. Можно посмеяться, пошутить, позвонить в любой момент по главному телефону и спросить, как там ребенок.
Инфраструктура же садика несмотря на его цену (более 110 долларов в день) проигрывала тому садику, в который ходил Андрюша. Речь идет не о бассейне с сауной и коктейлями, которые явно не во всех российский садах, а элементарно об отстутсвии комнаты сна. Дети спят непосредственно в игровой на матрасиках с постельным бельем, кроватей для детей от двух лет нет. Детские колыбельки только для грудничков ( да, в садик можно пойти с 6 месяцев).



Правильное питание в этих садиках подрузумевают отсутствие супов, каш, кексики и пиццы). Приятно радует, что при конкретном садике есть своя кухня. И детям дают горячий обед, в нашем понимании второе блюдо. В меню есть фрукты и соки.
Да минусы есть, но в принципе с ними можно справиться. Кашу и суп можно и дома приготовить, хорошо выспаться на своей кроватке можно и ночью. Сильной потребности в дневном сне при ночном в 12 часов, у нас нет.
Теперь к самому хорошему, это в продолжении темы с заведующей, отношению воспитателей и детей. У нас 2 воспитательницы. Обе молодые к 30, при этом они действительно умеют обращаться с детьми, пытаются вовлечь в разные активности. На улице играют, эмоционально радуются, подбадривают, пускают пузыри, устраивают эстафеты. В помещении рисуют, обсуждают настроение, какую-нибудь новую тему ("я заболел", "что мы любим кушать" и т.д.). Делят малышей по группам на интересы: кто-то рисует, кто-то собирает пазл, конструктор, кто-то продолжает играть в более активные игры. В группе есть ноутбук, поэтому иногда малыши смотрят мультики и обсуждают их.  У каждого малыша есть свой файл, куда складывают все рисунки, работы, сделанные в садике. В какое бы время я туда не приходила, воспитатели больше общаются именно с детьми, а не между собой.
В садике есть возможность учить французский язык, скорее эта группа создана для малышей, у которых родной - французский, но можно отдать любого ребенка. Я так понимаю, в нашем районе много французов: часто слышу францускую речь на пляже, в магазине, на нашей ветке, и француские песенки на балконе сверху в исполнении нашей соседки). Но, конечно, нам не до французского, с английским разобраться бы.
Проблема другого языка оказалось сложной для Андрюши. И если в первую неделю он радостно летал в садик поиграть, то ко второй ему не хотелось туда идти, потому что 'там все английские'. Очень сложно было его настроить и переубедить. Надо отдать должное воспитателям, которые пытались помочь, вовлечь Андрюшу в те игры, которые прежде ему нравились. Насколько я понимаю, во многих садиках Австралии предлагают бесплатную услугу переводчика, который говорит на родном языке ребенка, помогает ему и воспитателям начать понимать друг друга. Андрюше очень помогает Виктория, которая приходит каждый день нашего посещения (в Австралии ты сам выбираешь дни, когда ребенок ходит в садик, в нашем случае - это пн, вт, чтв) на два часа, и посвящает 1.5 часа ребенку и полчаса воспитателям. Мы занимаемся вторую неделю, а разница в том, что Андрюша строит простые предложения в стиле: That's Hanna,  I want...владеет понятиями inside, outside. До этого были только отдельные слова. Их много, надо постоянно закреплять, потому что стоит немножко отдохнуть и начинают путаться названия овощей, фруктов и т.п. Главное, конечно же, не в количестве слов, они придут, главное в том, чтобы ему было комфортно находиться в другой среде. Как это ни грустно звучит, когда в последний раз, я спросила Андрюшу говорит ли он на английском с Викторией или на русском. Он ответил: 'На английском...русский я выбросил..!' Вот так...целая драма в душе ребенка.
Но вчера  он сказал, что его друг Henry и Mathew, до этого он всегда называл имена детей из нашего прошлого, как говорит Андрюша, зеленого садика).
Он стал увереннее, радостнее. Рассказывает, что ему говорят воспитатели, мне интересно это слушать, особенно при условии, что они говорят с ним на английском).

Главный вывод: ребенку нужно помогать, если его бросить в воду, он не поплывет, а начнет тонуть. Также и с любыми новыми знаниями и навыками. Стараюсь говорить, все что вижу, чем он заинтересовался сразу на двух языках. Со стороны нет того отрицания английского, которое было до детского садика, он сам понимает, что он ему нужен. Молодец, малыш, я им восхищаюсь).

PS на русском, конечно же, он продолжает говорить намного больше и лучше. Мы будем поддерживать родной язык и культуру. Человек всегда должен знать, откуда он родом.

И немного моих героев):





Андрюша. Садик. Адаптация. Праздники

Previous post Next post
Up