Путешествие на станцию Дно-2015. Часть 5. Прогулка по городу Дно. Новые и старые места

Aug 27, 2015 19:49

В предыдущей части наше путешествие до станции Дно предсказуемо закончилось прибытием поезда. И мы вышли из вагона на платформу дновского вокзала.



Рядом с нашим стоял поезд, готовые отвести нас в Новосокольники (нет, это даже не в сторону Москвы, поезд стоит в направлении на Псков).



Едва сдерживая соблазн поехать ранее непроторенным маршрутом, мы двинулись на вокзал. Сдержать соблазн особенно сильно помогло расписание: уехать в Новосокольники можно без проблем, вернуться правда можно почти через неделю, согласно висевшему на вокзале расписанию,



поезд в этом, да и не только в этом, направлении ходит раз почти что раз в неделю. Поэтому мы пошли осматривать здание вокзала.



Неподалёку от входа в него нас ждала старая знакомая, мемориальная доска, сообщающая о дате открытия станции (её фото было в прошлых материалах), а вот доска в честь подвига лейтенанта милиции Пашкова теперь висит другая, новую сделали видимо к 70-летию Победы.



мемориальная доска в 2014 году



а это вариант 2015 года

Несколько слов о его подвиге:

В конце июня 1941 года при Дновском райкоме партии Псковской области был сформирован истребительный батальон для борьбы с немецкими парашютистами и диверсантами в прифронтовой полосе, бойцы которого несли дежурство на стратегически важных объектах. Командиром батальона был назначен начальник линейного отделения милиции на ст. Дно Пашков Иван Сергеевич.

17 июля 1941 года Пашков И.С. получил телефонное сообщение от бойца, дежурившего у железнодорожного моста через реку Полонка о том, что возле «водокачки» появились немцы. Пашков предположил, что в этом районе высадился вражеский десант. Было решено направиться к мосту двумя группами, окружить и уничтожить десант. Одна группа из 14 человек, вооруженных винтовками и пистолетами, во главе с Иваном Сергеевичем, отправилась со станции Дно по железной дороге на автодрезине. Вторая группа выдвинулась в район моста пешком со стороны деревни Санково. Почти сразу после проследования железнодорожного переезда на 248 км. дрезина с первой группой была обстреляна немцами из минометов. Как оказалось, это был не десант, а передовые регулярные части наступающей фашистской армии. Пашков И.С., укрывшись за насыпью, стал прикрывать огнем из пулемета отход своих коллег и погиб в неравной схватке с противником.

В память о подвиге Ивана Сергеевича Пашкова в музее истории С-З УВДТ посвящен специальный стенд.[источник]

Поклонившись подвигу мы направились в здание вокзала.

***
В прошлый раз мы как-то постеснялись снимать внутри, но теперь хотелось заполнить все бреши прошлой поездки (сразу скажу, что это получилось лишь отчасти).





Нам вокзал очень понравился, особое внимание привлёк украшенный лепниной потолок.



Фотографиями очень трудно передать насколько там уютно и хорошо, даже запах напоминал что-то из детства (похожий был, по-моему, в Михайловке, где мы давным-давно снимали дачу (сейчас то здание в Михайловке к сожалению, сгорело)). Мы немного прикинули свой маршрут (теперь мы были уже опытные путешественники и ехали осознанно, а не с криком: "поехали посмотрим, я там никогда не был!") и направились в путь.

Для начала было принято решение прогуляться немного по платформе.



это наверное какое-то складское здание или бывшее складское здание, учитывая узловой статус станции и города это вполне вероятно. Внутри здания (фото вывешивать не буду) горы мусора и частично выбиты стёкла



дорога на Псков. Вероятнее всего именно этой колеёй двигался на Псков Николай Второй (снято со стороны дороги Псков-Бологое)

Дальше было старое-новое место - стоянка революционного дновского паровоза.



мне очень понравилось это сочетание старого и нового. Правда новое получилось слегка двоящимся, но не судите строго - новый поезд конечно красивый, но он же всё-таки ехал



Наверное этот снимок тут не совсем к месту, но мне он очень нравится, получилось что-то вроде "Дедушка и внук"

Правда теперь мы были внимательнее чем в прошлый раз и обратили снимание на стоящий позади паровоза крест и решили подойти ближе.

Крест оказался непростой и поставлен тут в честь посещения станции Императором Николаем Вторым, как раз в феврале 1917 года. Рядом с революционным паровозом смотрится он очень специфично. Но эклектику в головах, где памятники царю и большевикам могут стоять рядом, отражает на все 200%





И отдельное, последнее фото с дновским паровозом. Тут можно даже повыбирать названия, например: "Осторожно, беритесь поезда!" или "Наш паровоз вперёд летит!". А можно что-то совсем поэтическое про скорость и неумолимость "локомотива Истории" - всё будет к месту, как мне кажется.



***
От одного конца станции мы направились на другой, в сторону моста через железнодорожные пути, чтобы выйти в город.



Памятник, что на переднем плане, к Дню Победы, подновили, а вот фонтан, в отличии от прошлого нашего приезда, почему-то не работал. Но мы не сильно расстроились, нас влек заранее присмотренный воинский мемориал на подъезде станции. Но о нём и о самом городе Дно мы расскажем в следующей, завершающей части нашего рассказа.

И.С. Пашков, дновцы, аллея влюблённых, оккупанты, император, Вырица-Оредеж-Дно, Советская власть, путевые заметки, 2015 год, краеведенье, Красная Армия, мемориальная доска, город Дно, железнодорожная станция, в каждой поездке своя атмосфера, фото, мемориал ВОВ, август, Советская Армия, монумент, история ВОВ, Псковская область, путешествие, Дно, послание потомкам, 2014 год, история, природа, завод, коммунисты, станция Дно, тепловоз, дорога, фото в пути, железнодорожный вокзал, путешествия, поездка, лейтенант Пашков, река, железная дорога, вчера и сегодня, императорская семья, блог, дороги, памятники ВОВ, лето, справочная информация, память, псковщина, Лягушка-Путешественница

Previous post Next post
Up