Что-то нет ни одной внятной публикации по сегодняшнему судебному заседанию "Якеменко против Кашина-Морозова". Правда, тут не знаешь, как и написать, чтобы не получить черной метки :) Вот разве что
у "Бизнес-фм" неплохой репортаж, но тоже довольно поверхностный.
Как это было? Про рассказы о несчастном Якеменке, пролившем немало слез и заработавшем гипертонию от такой немыслимой обиды, а также про дивное требование заплатить по рублю за каждого посетителя блогов ответчиков, в общем все написано правильно.
Судья производит скорее приятное впечатление, правда это первый судья, которого я вживую видела. И Морозов, и Кашин произнесли блестящие речи.
Собственно, разбирательство ведется по двум линиям:
1. были ли записи в жж ответчиков выражением их мнения, оценочными суждениями, изложением гипотез или распространением непроверенных данных, утверждений, порочащих доброе имя истца.
2. что такое "якеменковская версия" нападения на Кашина: это обвинение лично Якеменко или его имя - нарицательное наименование для всей прокремлевской молодежной движухи.
Адвокат Якеменко очень долго выпытывал у Кашина, что такое "версия" и являются ли его слова "других версий у меня нет" синонимом прямого обвинения Якеменко. Олег виртуозно отбрехивался по пять раз от одного и того же вопроса. Так ведь действительно от того, что других версий нет, эта не перестает быть версией, не становится утверждением.
На Морозова наезжали, дескать, с 76 года в журналистике, а публикует непроверенные данные. Как будто он их в газете опубликовал, а не высказал в форме предположения в блоге.
"А версию, что это была певица Земфира Вы не рассматриваете?" - спросили у Кашина. "Нет, Земфира позавчера пела на моем дне рождения" - мхатовская пауза - "А Якеменко не пел".
И только адвокат Новых Известий имел весьма бледный вид. Видно, что он совсем не специалист по праву СМИ, похож скорее на стажера.
Мне непонятны две вещи.
1. Зачем Якеменке нужен этот иск? Ведь теперь снова все СМИ полоскают эту самую "якеменковскую версию". Каким бы ни было решение суда, этот процесс еще крепче привязал Росмолодежь к делу Кашина.
2. А почему действительно нет никакого журналистского расследования? Сколько было шуму, когда это несчастье случилось. Как все рвались в бой. Неужели никто не может? Ни Коммерс, ни Новая? Нету ни одного СМИ, ни одной журналистской команды, которая могла бы провести расследование? Все, кончились? Что-то мне не верится. Тут в другом дело.