православный блатняк?

Apr 14, 2011 13:50

 Помню, отец Константин Кобелев еще на Русский взгляд к нам приходил, про тюрьмы рассказывал, хороший батюшка, искренний. И храм в Бутырке нужен. И то, что дело отца Глеба Каледы, за которое он так переживал перед смертью, продолжается - все это прекрасно ( Read more... )

казусы, дела церковные

Leave a comment

Comments 26

mashenka_sench April 14 2011, 09:59:50 UTC
Ксюш, не стоит выдергивать из контекста. Он говорит исключительно о том, что даже в этой среде есть след христианства. Душа по природе христианка. Это нормально, и никакого стогкольского синдрома здесь нет.

Reply


dkuraev April 14 2011, 10:18:32 UTC
насчет таксистов это ты, конечно, загнула...
чем они хуже мытарей и прочих грешников? ;-)

А спорить по поводу воровской этики нужно, но с позиций Шаламова, который говорил о том, что вся эта воровская этика ("бандит ребенка не обидит", "легенды о белых халатах" и пр.) насквозь лжива и придумана для "внешних".

Reply

lxenia April 14 2011, 10:25:10 UTC
Проблема в том, что у нас итак вся эта блатная псевдоэтика романтизируется до предела - "Бригады" всякие, шансон опять же. Только еще не хватало объявлять ее христианской и говорить, что новомученики оказали влияние на ее становление. Приехали.

Reply

dkuraev April 14 2011, 10:36:18 UTC
Согласен.
Миссионер должен, конечно, делать какой-то шаг навстречу своей аудитории, но есть и какие-то пределы.

И к вопросу о тюремной миссии: я до сих пор не могу забыть дискуссию в жж по поводу того, что тюремному батюшке нужно иметь две чаши и две лжицы, чтобы раздельно причащать авторитетов и тех кого они "опустили". Т.к. авторитету "понятия" не позволяют в любом виде к "опущенному" прикасаться.
Западло потому что.

Вот это уже настоящий стокгольмский синдром.
Так что хорошо бы, конечно, чтобы разные батюшки в тюрьмы ходили. А то ведь так втянуться можно...

Reply

fra_konstantin April 14 2011, 22:51:40 UTC
про 2 Чаши - ложь. У нас в Бутырке со времён отца Глеба одна. Ни разу не было проблем, а в год более 1000 причастников

Reply


zwezdin April 14 2011, 10:44:58 UTC
согласен и с вами и с отцом. вобщем одно время общался я с той средой, о которой батюшка. а позже, когда пришел в Церковь, удивлялся насколько много параллелей в Церкви, особенно в монастыре и в зоне, в понятиях этих, я на полном серьезе, подробно просто не хочу в это уходить. были даже искусительные мысли -вроде - а кто ж от кого произошел в плане традиций - монахи от зеков или зеки от монахов. как это не будет звучать грубо и вульгарно с точки зрения церковной истории. тогда я еще историей церкви не интересовался, просто некоторые впечатления и параллели

Reply

zwezdin April 14 2011, 11:19:39 UTC
все-таки поясню. с отцом я согласен в том плане что логику рассуждений его я понял. возможно, ему так легче стирать границы между "праведниками" и грешниками и любить людей с другими понятиями

Reply

lxenia April 14 2011, 11:47:39 UTC
Ага. И для этого надо им показывать, что у блатной морали и христианства - один корень. ну чтоб ребятам легче креститься было, ага.

Reply

zwezdin April 14 2011, 12:06:08 UTC
я конечно могу ошибаться, но когда я очень активно занимался миссионерством, проповедовал разным людям, я находи общие корни или ветки со всеми - язычниками, атеистами, да что там - и несколько раз с полукриминальными личностями. может был и не прав, но меня слушали ( ... )

Reply


iereys April 14 2011, 11:41:27 UTC
Вообще-то ещё Вар. Шаламов писал, что всякая романтизация уголовного мира - пустое и вредное дело. У Шаламова же, кстати, есть наблюдение, что блатной "культ матери" - насквозь ложный и фальшивый и что - дойди до дела - любой урка продаст собственную мать, что называется, за милую душу. Так что гипертрофированное якобы почитание матери среди блатных - дело давнее, и вряд ли здесь таким якобы благим образом на уголовный мир повлияли наши новомученики.

Reply

lxenia April 14 2011, 11:46:24 UTC
Ну вот мне сильно кажется, что это дичайшее передергивание - считать, что блатные что-то "унаследовали" от новомучеников.

Reply

zwezdin April 14 2011, 12:18:15 UTC
может и передергивание, но тем не менее те самые понятия зародились в начале 20-го века - в 20-е годы, вроде, по-крайней мере оформились такими, какими и сейчас существуют, хоть может и сглаженно.

куча их символики на церковный мотивы - количество куполов, крестов на татуировках, иконы.. это конечно извращение своего рода, но отрицать что они что-то взяли от Церкви неверно. священник в зоне считается , по-кр. мере считался как бы неприкасаемым - то есть нельзя было на него наезжать , делать ему подлости. может, суеверием это объясняется, как у цыган, но факт. иерархия жесткая, вертикальная эта... есть патриархи воровского мира
похоже все ж начал погружаться в мои рассуждения десятилетней давности почти. остановлюсь )

Reply

fra_konstantin April 17 2011, 11:38:15 UTC
Дорогой друг, я это чувствую!!!

Reply


Да это пустяки alterfrendlenta April 14 2011, 11:57:58 UTC
владыка Мануил Петрозаводский, если не ошибаюсь, как-то раз на вопрос, как в тюремных храмах причащать опущенных, ответил, что никак, т.к. содомия - страшный грех 0_о

Reply

Re: Да это пустяки fra_konstantin April 14 2011, 23:03:12 UTC
Если мы будем искать "святых", мы и на воле не найдём

Reply

это само собой alterfrendlenta April 16 2011, 07:14:59 UTC
тут-то главное, что содомиты - скорее те, кто опускает опущенных, чем те, кого опускают

Reply

Re: это само собой fra_konstantin April 17 2011, 11:34:39 UTC
По крайней мере, у нас есть христианские камеры, где точно ничего такого нет

Reply


Leave a comment

Up