"Молодость" Паоло Соррентино

Oct 29, 2015 20:32

Я не знаток кино, не смотрел большинства “must see” фильмов, поэтому мне сложно считывать отсылки и распознавать знаки, ежели авторы закладывают их в свои произведения. Может быть, из-за этого «Молодость» мне показалась картиной без сюжета и без ясной очевидной мысли, которую Соррентино хотел бы выразить. (Кстати, и его предыдущих фильмов я не видел.) Да, было несколько общеевропейских ценностных банальностей в устах героев, которые слегка покоробили, но не испортили общего впечатления. С другой стороны, ряд эпизодов в диалогах прекрасны: их хочется запомнить и цитировать.

Какое впечатление от «Молодости» оказалось главным? У нас, психологов, сказали бы так: проективное кино. Это значит, что каждый в нём увидит что-то своё, что соответствует его нынешнему состоянию, настрою, кругу решаемых проблем. И это прекрасно! Философский дух картины даёт возможность людям, отягощённым наличием интеллекта, уйти в самокопание, рефлексию, размышления о смысле жизни. Мне тоже стало думаться о своём, наболевшем. А настроение фильма вошло в резонанс с моим собственным.

Ещё следует сказать, что, по-честному, это произведение должно, конечно, называться не "Молодость", а "Старость". Но кто ж пойдёт на кино с таким названием? :)

«На сладкое» оставил оценку видеоряда. Это, несомненно, пиршество для гурманов! Каждый кадр выстроен так, что хочется поставить на паузу, рассматривать и наслаждаться долго-долго. Картина просто сочится красотой, как перезрелый фрукт. Бесконечный ряд жутко некрасивых (в большинстве своём) людей парадоксальным образом составляет чарующую и завораживающую галерею фотографических композиций.

Такова «Молодость», психоделический фильм с потрясающей картинкой, наполненный символизмом, грустью и светом.

P.S. И ещё одно: когда писал эту рецензию, вспомнил Евгения Александровича Васильева. С благодарностью.

sorrentino, Соррентино, кино, рецензия, Молодость, youth

Previous post Next post
Up