Leave a comment

russiarulezz December 9 2009, 23:12:43 UTC
Спасибо, интересно, особенно про охлаждение турбины.

Reply

lx_photos December 9 2009, 23:59:25 UTC
Это только корпус. И только для регулировки зазора.
Главное охлаждение - рабочих лопаток (вращающихся). Они пустотелые, с отверстиями. Через них продувается воздух, создавая тонкую плёнку, не допускающую горячий газ до поверхности.
Ещё тепло отводится в материал диска, который тоже продувается.
Первые ступени турбины компрессора - самые теплонагруженные части двигателя. Они не только находятся в потоке горячего газа, но ещё и вращаются с большой частотой (то есть воспринимают большие растягивающие центробежные нагрузки) и передают аэродинамические силы на диск турбины, приводя компрессор.

Reply

russiarulezz December 10 2009, 04:40:06 UTC
Ёпть.. как сложно то все :)

Reply

vadimhen December 10 2009, 11:28:45 UTC
+1 )))

Reply

вопросы creaze December 10 2009, 08:27:10 UTC
1) а нашенские двигатели сильно отстают по сложности устройства? или на пс-90 тоже есть всё это: подвижные пазы для лопаток, все эти системы охлаждения, регулировки зазоров?

2) а вот на самых первых реактивных двигателях у немцев в 1940-х.... ну или хотя бы у наших и американцев в махровых 50-х - все эти сложности уже были реализованы? ;о)
а если нет, то как так получалось, что они тоже летали?

3) а почему втулка такая толстая, массивная? там малый радиус, и на нём тяга неэффективна? а она закрывается обтекателем?

4) а зачем нужен стат......впрочем, ладно, и так уже загрузил =)

спасибо!

Reply

Re: вопросы lx_photos December 10 2009, 11:22:05 UTC
1. я с "современными" нашими двигателями (то есть разработки 80-х годов) не знаком, так что только по слухам ( ... )

Reply


Leave a comment

Up