Leave a comment

Comments 175

andrey_larin December 9 2009, 22:03:46 UTC
Круто, спасибо!

Reply


andrey_larin December 9 2009, 22:14:07 UTC
А правда, что из лопаток турбины получаются "самые лучшие ножи"?

Reply

lx_photos December 9 2009, 22:25:23 UTC
Нет.
Там нихром. Никель-хромовая сталь. Основное её достоинство - в жаропрочности и жаростойкости, а для ножей нужно совсем другое.

Reply

dru4 December 10 2009, 11:18:18 UTC
а не попадались лопатки, покрытые керамикой? У меня валяется пара штук,а от чего- не понятно.

Reply

lx_photos December 10 2009, 11:22:42 UTC
Нет. Может, это турбинные. Они коротенькие такие.

Reply


kostik_k December 9 2009, 23:11:28 UTC
спасибо огромное.
читая книжку по ГТУ для кораблей на подводных крыльях было не так очевидно. теперь всё встало на свои места.

Reply


russiarulezz December 9 2009, 23:12:43 UTC
Спасибо, интересно, особенно про охлаждение турбины.

Reply

lx_photos December 9 2009, 23:59:25 UTC
Это только корпус. И только для регулировки зазора.
Главное охлаждение - рабочих лопаток (вращающихся). Они пустотелые, с отверстиями. Через них продувается воздух, создавая тонкую плёнку, не допускающую горячий газ до поверхности.
Ещё тепло отводится в материал диска, который тоже продувается.
Первые ступени турбины компрессора - самые теплонагруженные части двигателя. Они не только находятся в потоке горячего газа, но ещё и вращаются с большой частотой (то есть воспринимают большие растягивающие центробежные нагрузки) и передают аэродинамические силы на диск турбины, приводя компрессор.

Reply

russiarulezz December 10 2009, 04:40:06 UTC
Ёпть.. как сложно то все :)

Reply

vadimhen December 10 2009, 11:28:45 UTC
+1 )))

Reply


beloks December 10 2009, 05:26:50 UTC
Я правильно понимаю что при увеличении тяги двигателя, увеличивается только количество горючей смеси подаваемое в двигаетель, а двигатель всегда на одних обортах работает, или я путаю Ту, Ил, Aibus, Boening

Reply

lx_photos December 10 2009, 10:45:20 UTC
На любом двигателе при увеличении подачи топлива роторы вращаются быстрее и поток воздуха через двигатель увеличивается. Поэтому увеличивается тяга.

Reply

lx_photos December 10 2009, 10:50:18 UTC
Постоянные обороты поддерживаются только у турбовинтовых двигателей и у вертолётов. Только у (свободной) турбины, работающей на нагрузку (винт).
Потому что КПД винта больше, если тягу регулировать углом атаки лопастей при постоянных оборотах, а не изменением частоты вращения винта.
При этом обороты компрессора меняются в зависимости от режима работы - в двигателе обычно два соосных ротора (турбокомпрессора и свободной турбины).

Reply


Leave a comment

Up