Это только корпус. И только для регулировки зазора. Главное охлаждение - рабочих лопаток (вращающихся). Они пустотелые, с отверстиями. Через них продувается воздух, создавая тонкую плёнку, не допускающую горячий газ до поверхности. Ещё тепло отводится в материал диска, который тоже продувается. Первые ступени турбины компрессора - самые теплонагруженные части двигателя. Они не только находятся в потоке горячего газа, но ещё и вращаются с большой частотой (то есть воспринимают большие растягивающие центробежные нагрузки) и передают аэродинамические силы на диск турбины, приводя компрессор.
Я правильно понимаю что при увеличении тяги двигателя, увеличивается только количество горючей смеси подаваемое в двигаетель, а двигатель всегда на одних обортах работает, или я путаю Ту, Ил, Aibus, Boening
Постоянные обороты поддерживаются только у турбовинтовых двигателей и у вертолётов. Только у (свободной) турбины, работающей на нагрузку (винт). Потому что КПД винта больше, если тягу регулировать углом атаки лопастей при постоянных оборотах, а не изменением частоты вращения винта. При этом обороты компрессора меняются в зависимости от режима работы - в двигателе обычно два соосных ротора (турбокомпрессора и свободной турбины).
Comments 175
Reply
Reply
Там нихром. Никель-хромовая сталь. Основное её достоинство - в жаропрочности и жаростойкости, а для ножей нужно совсем другое.
Reply
Reply
Reply
читая книжку по ГТУ для кораблей на подводных крыльях было не так очевидно. теперь всё встало на свои места.
Reply
Reply
Главное охлаждение - рабочих лопаток (вращающихся). Они пустотелые, с отверстиями. Через них продувается воздух, создавая тонкую плёнку, не допускающую горячий газ до поверхности.
Ещё тепло отводится в материал диска, который тоже продувается.
Первые ступени турбины компрессора - самые теплонагруженные части двигателя. Они не только находятся в потоке горячего газа, но ещё и вращаются с большой частотой (то есть воспринимают большие растягивающие центробежные нагрузки) и передают аэродинамические силы на диск турбины, приводя компрессор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Потому что КПД винта больше, если тягу регулировать углом атаки лопастей при постоянных оборотах, а не изменением частоты вращения винта.
При этом обороты компрессора меняются в зависимости от режима работы - в двигателе обычно два соосных ротора (турбокомпрессора и свободной турбины).
Reply
Leave a comment