Leave a comment

Comments 133

da_krasnov March 22 2009, 10:48:00 UTC

когда смотрю на первую картинку, создается полное ощущение что вентилятор вращается

Reply

lx_photos March 22 2009, 10:51:04 UTC
:) Да, это - оптическая иллюзия.
Кстати, "вращается" он как раз в ту же сторону, что и при работе.

Reply

Класс! evgus March 22 2009, 22:31:35 UTC
Вот-вот! Только взгляд опускаешь на текст и сразу же вентилятор начинает явно вращаться, причём куда надо! Я сначала думал показалось. А потом пригляделся - устойчивый эффект. Прикольная иллюзия!!:)

Спасбо за рассказ-показ!

Reply

ardashev_com March 25 2009, 13:18:56 UTC
вот еще б уважаемому автору собрать анимированный гифчик из этой картинки - так он бы точно закружился)))
за эффект спасибо !

Reply


da_krasnov March 22 2009, 10:55:25 UTC

а когда они становятся таки опасными.? на столько что даже на гудзон надо садиться

Reply

lx_photos March 22 2009, 10:57:59 UTC
Насколько я помню, там сильно не повезло - в стаю чего-то большого попали. Кажется.
Обычно таких последствий - сразу с обоими двигателями - не бывает. Это очень редко. Молнии и то чаще долбят.

Reply

da_krasnov April 8 2018, 14:20:49 UTC
В гудзонской посадке борт разом "скушал" СТАЮ канадских гусей (казарок). Один гусь уже вполне себе приличная тушка кило на 3-5, а уж стая скопом - это уже дрыгатели не переварили... Тем боле режим был взлётный - как раз на эшелон ползли. Дрыгатели разом тягу скинули более чем вполовину чуть не на малый газ каждый, что считается однозначным отказом. Да и лопаток поломало изрядно, а это вибрация - мама не горюй. Пайлоты приняли единственное верное и спасительное решение - прямой аварийный заход на посадку на Гудзон. Иначе никто бы не выжил стопроцентно.

Reply

de_bolt September 1 2020, 13:41:55 UTC
Насчет "единственное верное" есть разные мнения. Кажется кто-то из летчиков высказывался, что при такой вибрации вполне можно было вернуться в аэропорт.

Reply


pt154 March 22 2009, 11:15:10 UTC
Шикарный рассказ...=)
По поводу балансировки...очень интересно чем и как балансируется?

Reply

lx_photos March 22 2009, 11:56:46 UTC
Балансируется в(ы)кручиванием винтов в упомянутых местах.

На лопатках написаны их балансировочные данные. При заказе лопаток их заказывают с теми балансировочными характеристками, что и повреждённые. Если лопаток меняется немного, то ничего дополнительно балансировать не надо.

Балансировка делается либо по расчётам; либо с помощью прибора, который сам выдаёт, какие винты и куда вкрутить. На 737 NG эта функция встроена в стандартную самолётную аппаратуру для работы с двигателем, на 737 Classic нужно отдельное устройство. Или блок с 737 NG :)

Подробнее не могу рассказать, поскольку ещё не учил этого. Обучение на (Fan-?) trim balance CFM-56 наши проходили во Франции. Занимало порядка недели.

А вообще свежеизготовленный ротор балансируется в сборе, со всеми лопатками (а там может быть десяток дисков компрессора) сначала статически (неподвижным), а потом динамически (вращающимся), чтобы в районе опор (подшипников) был дисбаланс не более допустимого.
Грузики или винты вкручиваются. Известных масс.

Reply

pt154 March 22 2009, 12:03:20 UTC
Спасибо. Ясно боль менее.=)
Просто диплом будет связан с вибрационной диагностикой и балансировкой в том числе...

Reply

lx_photos March 22 2009, 12:38:04 UTC
На диплом я не потяну :)
А Вы, если дошли до такого уровня, наверняка знаете больше меня :)

Reply


riverpilgrim March 22 2009, 11:15:24 UTC
"А вот если в ланчиках на борту была рыба, а вдруг по всему салону запахло курицей"

)))

Reply

lx_photos March 22 2009, 12:39:17 UTC
Обращайте внимание на запахи :)
Особенно на взлёте и на снижении :)
Когда кормить или ещё рано, или уже поздно :)

Reply

xrapuncel September 1 2020, 15:12:28 UTC
когда ездил на жыгулях, тоже приходилось постоянно реагировать- на звук, на запах, на вибрацию

Reply


lerish March 22 2009, 11:18:05 UTC
Спасибо, очень интересно!
Планируется ли следующая серия ликбеза?)

Reply

lx_photos March 22 2009, 11:58:02 UTC
Планов нет.
По настроению или по желанию публики.

Reply

lerish March 22 2009, 12:08:51 UTC
Желание публики наличествует всегда)

Reply

lx_photos March 22 2009, 12:37:19 UTC
Тему, сударь, тему?

Reply


Leave a comment

Up