"Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты.
Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко устранимо.
Итак - заявленый дефект был "На ...дцатом ряду слева на пассажиров не дует".
Обычно если не дует сразу на все три места в ряду, то причина недутия общая. И сейчас мы её увидите.
А для начала, как это тут принято, я скушаю ваш моск ненужными подробностями.
На самолётах имени
Boeing-737 NG уже давно стали делать обстановку салона типа "Sky interior". То есть - красивую такую, всю светодиодную, с разноцветным освещением, свистелками и перделками. А также новыми
помогающими несущими дверцами вместо традиционных багажных полок.
Само собой, выпендрились и с новыми пассажирскими сервисными юнитами - PSU.
Верхний ряд - светильники индивидуального освещения. С кнопками включения для каждого места.
Внизу находятся:
- слева - дверца выпадения кислородных масок,
- справа - динамик говорения экипажа,
- а вверху по этой фотке - кнопка "Мальчик, принеси сигаретку. Мы домой летим".
Во среднем же ряду мы наблюдаем насадки индивидуальной вентиляции. Кои можно крутить на открытие дутия в харю, или на закрытие этого счастья.
И так как из его не дуло, то мы открываем PSU, и залазим в увлекательный мир недоступного обычному пассажиру.
Внутри новый PSU принципиально не отличается от
старого, устройство которого я уже расписывал, и куда отсылаю интересующихся более подробностями.
По новому лишь кратенько опишу наблюдаемое.
Сверху слева - отсек кислородных масок. Открывается вниз электрически по предельно низкому давлению внутри салона или принудительно пилотами. Если не сработало, зовите проводника. Он подбежит с иголкой и затыкает вас до смерти откроет дверцу механически.
Правее - динамик орания в пассажиров.
Посредине слева вертикально расположен химический генератор кислорода. Включается выдёргиванием чеки через тросик, когда вы тянете за выпавшую маску.
Под ним вправо виден коллектор насадков индивидуальной вентиляции, из которых и должно дуть на пассажиров. Влево от этого коллектора отходит шланг к системе кондиционирования воздуха, из которой и дует воздух в салон.
Внизу справа видны светильники индивидуального освещения. Так как они светодиодны, то оборудованы с тылу игольчатыми радиаторами.
Кислородный генератор, судя по надписи, рассчитан на 22 минуты дышания четверыми человеками.
Масок в PSU тоже четыре. А кресел - три. Одна дополнительная маска нужна на случай ребёнка.
Оранжевая полоска - это индикатор срабатывания генератора. При работе внутри него происходит химическая реакция, и корпус сильно нагревается. Индикатор при таком нагреве чернеет. И потом по этому легко определить, какие генераторы надо менять.
Однако нам надо и работу работать.
Типовая причина, почему не дует из насадков одного ряда кресел - это пережатие шланга подвода воздуха.
Но тут есть один нюанс. Так как шланги подключаются при висящем и опущенном с одной стороны PSU, то в этом положении они, как правило, ни фига не пережаты :)
Так что для точной диагностики проблемы надо по возможности сильнее поднять PSU вверх к рабочему положению, и уже в таком виде проверять шланг.
И если хорошенько заглянуть в эту оставшуюся щель, то можно даже телефоном увидеть, что шланг таки пережат. А потому и воздух к насадкам индивидуальной вентиляции не поступает.
Решение проблемы на этом типе очень простое. Надо лишь повернуть шланг в нужное положение, примерно на четверть оборота вверх к борту.
Фиксирующий хомут вполне допускает это.
После поворота шланга снова поднимаем PSU максимально вверх, и проверяем, чтобы шланг не пережимался.
А затем, если всё нормально, защёлкиваем PSU в рабочее положение и ещё раз проверяем поток воздуха.
Всё дует, все счастливы. Спасибо мне.
Poll