Взгляд в зад

Jun 28, 2023 13:10

СверхСтруй.


Read more... )

фотки, ssj, двигатель, sam-146

Leave a comment

von_hoffmann June 28 2023, 11:54:45 UTC
А как на современных двигателях регулируется проходное сечение двигателя? Чтобы изменить обороты нужно же не только изменить количество топлива, но и количество воздуха тоже, потому как тогда соотношение воздух/топливо изменится и движок заглохнет (либо его вообще зальёт и начнётся пожар). На первых немецких турбореактивных двигателях был подвижной конический элемент "цвибель" ("луковица", нем.), который "затыкал" и "открывал" просвет двигателя, перемещаясь в осевом направлении.
А как на современных - не знаю. Может вообще проходное сечение не регулируется, а поддержание оптимального состава горючей смеси делается другими методами...

Reply

zipl June 28 2023, 13:51:37 UTC

1) Там, должно быть, такой избыток воздуха, что никогда не зальёт. 2) поворотные лопатки направляищего аппарата компрессора.

Reply

vladicusmagnus June 29 2023, 19:38:29 UTC

1) компрессор

2) лопатки импеллера

Не благодарите. ))))

Reply

zipl June 29 2023, 20:37:09 UTC

Да. Von_hoffman, вероятно, задавая вопрос, исходил из условий работы поршневых машин, где все ваши такты, впуск-сжатие-выпуск; важны состав смеси и момент впрыска топлива. А в турбовгретагте ведь непрерывный процесс.
Меня интересовал конкретно двигатель ссж. На каком-нибудь RR под A350 регулируются минимум два венца импеллеров во внутреннем контуре, и может, один за внешним, т.е., за вентилятором. Надо ли усложнять конструкцию на "маленьких" движках?..

Reply

lx_photos June 29 2023, 20:44:47 UTC

На всех двигателях регулируется гораздо большее число ступеней компрессора.

Reply

vladicusmagnus June 29 2023, 21:41:01 UTC

Оу. Напрашивается много вопросов почему вы так ответили, но я просто извинюсь, что задел вас такими вопросами с таким контекстом.

Reply

lx_photos June 28 2023, 14:49:04 UTC

Никак. Регулируется только количество топлива.

На сверхзвуковых - да, регулируется проходное сечение. На дозвуковых - нет.

Reply

zipl June 28 2023, 20:09:01 UTC

Так есть впереди, в компрессоре заслонка? Хотя бы один венец?

Reply

lx_photos June 28 2023, 20:28:43 UTC

Нет. Отчасти можно представить как регулировку проходного сечения поворот лопаток компрессора. Но вообще это просто соответствие угла установки лопаток направлению потока воздуха.

Reply

zipl June 28 2023, 20:38:44 UTC

Чтобы сам компрессор не захлебнулся / не вошел в помпаж?

Reply

lx_photos June 28 2023, 20:55:37 UTC

Да.

Reply

vladicusmagnus June 29 2023, 19:41:14 UTC

А вот этой тонкости не знал, спасиб. Срыв струи и ога, "закашлялись"?

Reply

lx_photos June 29 2023, 19:50:28 UTC

В сверхзвуковом воздухозаборнике воздух сжимается ещё до входа в компрессор за счёт скачкА уплотнения. В котором поток тормозится от сверхзвукового из природки до дозвукового, попадающего далее в компрессор. Поэтому расчётное положение этого скачка важно. Собственно, регулировка воздухозаборника на сверхзвуке для того и сделана. Срыва потока, наверное, не будет. Но нерасчётный процесс приведёт к чему-то нехорошему. Насчёт помпажа не знаю.

Reply

vladicusmagnus June 29 2023, 20:06:06 UTC

Там вообще оч нежно надо. Чуть не так, и всё, "приплыли". Забор то там вот в три пальца, потом жуткий матан (который я не понял, но героев приветствую) в компрессор, ну и именно контроль всего и вся при переходе на сверхзвук понятен(с допуском) и закрыт.

По поводу именно срыва - "бывало", как в том анике. Не то что бы проблема, но ... срыв именно при низкой АСЛ, то есть времени на реакцию - нет. Ну и да, героически отводил ВС от посёлка и проч и проч. По факту тупо компрессор не справился с вилкой, надо "много скорости" и "надо много воздуха". Результат - лётчик-герой. С ленточкой. Ну как обычно.

Reply

vladicusmagnus June 29 2023, 19:47:16 UTC

Вы на схему наддува гляньте, а потом вот это ))) Без обид )))

Reply

zipl June 29 2023, 20:41:28 UTC

Может, немцы начали с жрд и им казалось важным регулировать сопло. А трд можно регулировать просто подачей топлива. Только следить, чтобы камера не погасла и чтоб компрессор не захлебнулся.

Reply


Leave a comment

Up