Сверхлётчики перетирают

Jun 27, 2023 22:19

Когда в кабине СверхСтруя техники соображают на троих, не медлите! Лучше всего убежать в ужасе.




И разумеется, исключительно поездом.



Потому что на экране пилотам опять показало большой и толстый ... месседж.



Сообщение. Что опять всё плохо.



Как и на Airbus, жёлтым показываются сообщения о нерабочей системе или дефекте.
Первое и третье сообщения нормальны для стоЯщего самолёта.
А пробуждение позвоночных [техников] вызвали именно что второе и четвёртое сообщение. А точнее - четвёртое. Так как второе является следствием четвёртого.
Итак, сегодня в нашей студии новый, но всё такой же характерный дефект самолёта ЫЫО! - BRAKE DIFF FAULT ! Встречайте героя!

И прежде чем мы закончим наш интересный рассказ, давайте узнаем, как же устроена система торможения самолёта SSJ-100 или RRJ-95 в части педалей.
Как уже известно из поста про стояночное торможение, система на ЫЫО электрогидравлическая.



То есть, сигналы от педалей электрически передаются в блок торможения. И уже оттуда проходят сигналы на гидравлические агрегаты, непосредственно регулирующие подачу жидкости в тормоза.
Педальная же часть, особенно интересующая нас сегодня, выглядит так:



На каждой из четырёх педалей в кабине есть свой датчик положения.



Он линеен и индукционен одновременно.



К механизму педалирования он подсоединяется возле собственно педали.



Интересный механизм с пружинами и креплениями, похоже, нужен для укладки кабеля гармошкой равномерно по его длине. Думается, что для возможности линейного перемещения блока педалей при регулировке под ноги пилота.



Крепится сам датчик неплохо - по одному болту вверху и внизу. Но для замены надо ещё открепить кабель и открутить крышку, под которую укладывается его петля.



И как понятно из такого внимания к этой детальке, жу-жу-жу тут совсем неспроста...

Но пора уже крутить гайку.
Униженные и оскорблённые теорией, мы опускаем згляд и смотрим на педали пилота. И нам опять становится грустно.



Наверное, потому что за десять лет разработчики так и не поняли, как пилоты летают.
Пилоты же в полёте сучат ножками.
И на ЫЫО им приходится протирать ковровое покрытие пятками.
В то время как на нормальных самолётах...


О да, это был Боинг-737 разработки начала 1960-х годов.
Как видно, там ножки скользят по гладкому металлу.

И на гЕйрбасе сделано так же удобно.



Кроме того, все мы помните, что эти площадочки могут нежно подогреваться.

Так вот - после этих протёртых дырок на ковре уже понятно, что ждать чего-то хорошего вам тут не придётся.
И это совершенно верно. Потому что если втиснуться промеж кресла пилота и приборной доски.



И разобрать узел крепления петли кабеля возле его заделки в датчик...



То увидим мы буквально следующее.



То есть, буквально переломленые провода.
И так как это случается в одном и том же месте на разных самолётах, то мы признаём недостаток конструктивным.

Поэтому и приходится по такому дефекту менять датчик положения педали.



До следующего раза.

Хороший самолёт.

Poll

Ах да, на электрическом Эйрбасе я не припомню ни одного отказа датчика положения педалей за 18 лет своей работы. Наверное, он там не елозит с изгибом кабеля.

ssj, тормоза, матчасть

Previous post Next post
Up