Тайны стабилизации

Jul 12, 2022 00:32

Так! У нас гроза, и я слежу, как пилоты смело в неё влетают (некоторые пытаются отвернуть, хе-хе). Поэтому сегодня я вас чиста поржать по-быренькому, что там внутри самолёта НА САМОМ ДЕЛЕ.


Read more... )

стабилизатор, a320

Leave a comment

von_hoffmann July 11 2022, 22:58:22 UTC
А нафига к рулям высоты вертеть ещё и стабилизатор?

Reply

sv_klimov July 11 2022, 23:03:46 UTC
Балансировка же!

Reply

von_hoffmann July 11 2022, 23:06:31 UTC
Для этого триммеров на рулях высоты достаточно.

Reply

sv_klimov July 11 2022, 23:17:41 UTC
Насколько мне известно, на 737 триммеры лишь облегчают пилотирование при отсутствии давлений в гидросистемах. Пилот воздействует на рули, а триммеры через тяги двигаясь в обратном направлении, аэродинамически снижают усилия отклонения поверхности.
Для балансировки же, отклоняется весь стабилизатор в сборе. Неодходимо, чтобы хватало запаса хода руля высоты при широких эксплуатационных значениях центровки, массы и всех положений механизации.
"Триммирование" самолета вручную или автопилотом тоже осуществляется перекладкой стабилизатора. То самое колесо в кокпите, издающее треск.

Reply

polit_buro July 12 2022, 08:21:48 UTC
Так нет же там триммеров. Перекладной стабилизатор вместо них.

Reply

lx_photos July 11 2022, 23:19:07 UTC
Рули работают быстро, но создают лишнее сопротивление. У стабилизатора - всё наоборот.
Кроме того, при выпуске механизации смещается центр давления. И надо перебалансировать самолёт. Отклонять для этого рули нерационально - тогда не хватит запаса для отклонения при эволюциях. Или надо делать их гораздо больше. Стабилизатор даёт больший эффект.

Reply

von_hoffmann July 11 2022, 23:45:48 UTC
Ясно, спасибо. Всё толково и понятно. :)

Reply

lx_photos July 11 2022, 23:46:11 UTC
Всегда!

Reply


Leave a comment

Up