Так! У нас гроза, и я слежу, как пилоты смело в неё влетают (некоторые пытаются отвернуть, хе-хе). Поэтому сегодня я вас чиста поржать по-быренькому, что там внутри самолёта НА САМОМ ДЕЛЕ.
Насколько мне известно, на 737 триммеры лишь облегчают пилотирование при отсутствии давлений в гидросистемах. Пилот воздействует на рули, а триммеры через тяги двигаясь в обратном направлении, аэродинамически снижают усилия отклонения поверхности. Для балансировки же, отклоняется весь стабилизатор в сборе. Неодходимо, чтобы хватало запаса хода руля высоты при широких эксплуатационных значениях центровки, массы и всех положений механизации. "Триммирование" самолета вручную или автопилотом тоже осуществляется перекладкой стабилизатора. То самое колесо в кокпите, издающее треск.
Рули работают быстро, но создают лишнее сопротивление. У стабилизатора - всё наоборот. Кроме того, при выпуске механизации смещается центр давления. И надо перебалансировать самолёт. Отклонять для этого рули нерационально - тогда не хватит запаса для отклонения при эволюциях. Или надо делать их гораздо больше. Стабилизатор даёт больший эффект.
Reply
Reply
Reply
Для балансировки же, отклоняется весь стабилизатор в сборе. Неодходимо, чтобы хватало запаса хода руля высоты при широких эксплуатационных значениях центровки, массы и всех положений механизации.
"Триммирование" самолета вручную или автопилотом тоже осуществляется перекладкой стабилизатора. То самое колесо в кокпите, издающее треск.
Reply
Reply
Кроме того, при выпуске механизации смещается центр давления. И надо перебалансировать самолёт. Отклонять для этого рули нерационально - тогда не хватит запаса для отклонения при эволюциях. Или надо делать их гораздо больше. Стабилизатор даёт больший эффект.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment