Пилоты про полёты

Apr 25, 2022 02:22

Посмотрите свежий видосик про ситуацию в этой вашей авияции. А потом я вам кратенько разъясню, почему тут всё не так, все врут, а прав один только я, и ниипёт.

image Click to view





Итак, кто тут есть ху.
В принципе, я согласен в этом видосике почти со всем сказанным.
Не согласен я со следующими моментами:
1. Абсолютизация ценности отечественной авиации.
2. Успокаивание насчёт невылетов неисправных самолётов.

Теперь поехали подробнее.

1. Что не так со мнением насчёт необходимости отечественной ГРАЖДАНСКОЙ авиатехники?
Прежде всего хочу объяснить, что большинство "патриотов" меня неправильно понимает. Товарищ сталин, произошла чудовищная ошибка!
Я совсем не против отечественной авиации как таковой. Я лишь против неконкурентоспособной отечественной авиации.

Я считаю, что отечественная авиация должна быть на мировом уровне. В техническом и коммерческом отношении. И должна выдерживать честную конкуренцию на открытом рынке. Куда будет доступ всем желающим - и в том числе мировым лидерам вроде Airbus, Boeing и Embraer.
А для такой конкуренции нельзя забрасывать авиапром деньгами без счёта и без ответственности за результат, просто ради его существования. Итог такого спонсирования - это и есть состояние отечественной авиации, подобное АвтоВАЗу до его покупки Реношкой. То есть, выпуск гавна с презрением к потребителю. Именно этим закономерно заканчивается любое халявное финансирование.
Поэтому думаю я. Что в нормальной стране надо было бы просто прекратить халявные вливания в авиапром, да и всё. И пусть он живёт, как хочет. Не сможет найти способ выжить - ну, и не надо. Зачем нам производитель гавна?
Но я думаю, что когда перед организациями встаёт проблема выживания. И это выживание возможно лишь в условиях удовлетворения потребностей клиентов. То нормальные организации находят финансирование и совершенствуют качество своей продукции до высокого уровня.

Вы думаете, что это жестоко и не патриотично? А я думаю, что это как раз правильно. Практика довoeнныx лет показала, что Airbus и Boeing размещали конструкторские бюро в России. И наши люди участвовали в создании самых совершенных самолётов мира на равных с остальным миром. Безо всякой господдержки. И вот это и есть дистиллированный, чистый для анализов результат работы рыночных механизмов.
Разумеется, для такой совместной работы требуется открытость миру, и мирное сосуществование. Ну, вы поняли.
И вот в таком варианте даже если наша авиапромышленность не производила бы свои самолёты, это:
- во-первых, не было бы проблемой для страны. Потому что всегда можно было бы купить любые лучшие самолёты со всего мира.
- и во-вторых, за счёт участия в современных разработках имела бы компетенции для создания своей техники. Не худшей, чем мировые образцы.
И вот уже тогда, имея специалистов мирового уровня, и доступ к лучшим агрегатам производителей всего мира, оборудованию и технологиям. При обнаружении коммерческого смысла смогла бы создать авиатехнику мирового класса. Только вот в такой последовательности.

И поэтому я вижу стремление к производству любой ценой именно своей техники губительным для отечественной авиации.
Потому что ни одна страна не может производить всё лучшее у себя. А попытки такого производства означают, что свои самолёты будут заведомо хуже импортных. И все эксплуатанты будут любыми способами стараться получить более выгодную и качественную импортную технику.

Так вот - лётчик Литвинов видит проблему в том, что у нас не делали своих самолётов. Он хочет, чтобы громадные ярды зелени просто выкидывались фтопку на производство никому не нужного гавна. Которое оказалось бы востребованным лишь в условиях мобилизационной экономики и конфронтации со всем миром. Причём таких говённых самолётов пришлось бы делать сотни. Чтобы хоть как-то вывезти пассажиропотоки в условиях отрезанности от всего мира.
Но ведь это дичайшая чушь! Нормальная страна не должна жить в постоянной готовности к войне. Это путь в адищще и вековое отставание от цивилизации. Надо просто жить в мире, не воевать, и взаимовыгодно торговать. И тогда у вас будет любая техника. Как это и было до 2014 и 2022 года.
Кроме того, если разобраться, какие типы техники он имеет в виду, то окажется, что самыми импортонезависимыми сейчас являются Ту-204 и Ил-96. Но это совсем не значит, что там нету импорта. Просто там его мало. Но без импортных агрегатов и эти самолёты сейчас невозможно производить.

И да - поклонникам версии "кругом враги, и нас бы всё равно санкционировали" просьба не открывать мне глаза на это. Такое мнение - это паранойя.

Теперь по пункту

2. Уверенность, что в их компании самолёты не будут вылетать неисправными.
Нуу... мне бы очень хотелось разделить уверенность (или уверения) товарища пилота, что у них ТО выполняется такими добросовестными и не поддающимися никаким влияниям техниками. И что пилоты там тоже такие кремневые. Вот честно-честно, я очень хотел бы, чтобы это было правдой.
Но мой опыт работы показывает, что даже в очень хороших компаниях бывают разные моменты. И сейчас, с усиливающимися проблемами в части ТО и поставок запчастей, будет нарастать давление со стороны коммерческих служб. На службы по ТО, и на лётные службы. По обеспечению регулярности полётов. И коммерсантов совсем не будут волновать вопросы санкций и запчастей. В итоге это давление дойдёт до конечных исполнителей в том виде, чтобы они закрывали дефекты без их устранения. А пилоты чтобы не писали дефекты. И с некоторыми дефектами всё же они вылетали.
Это будет усиливаться с малого. И постепенно. "Ну вы же понимаете!.." И такому постоянному давлению мало кто может противостоять.
Так что... как я уже писал, у меня для вас плохие новости.

А так видосик интересный, да.
Только поездом.

Poll

пиздец-2022, авиация

Previous post Next post
Up