"Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского авиатехника.
Когда ты
осматриваешь самолёт Airbus-320 NEO, то помимо его главной детали -
двигателя
, иногда стоит обращать внимание и на второстепенные детали. Например, на крыло.
На его законцовке,
как мы уже выяснили, существуют прекрасные светодиодные огни.
И всё было бы хорошо, но внезапно наряду с бодрым зелёным или красным светом, из них проистекающим,
ты замечаешь загадошные синие вспышки.
Click to view
Что же они означают? Для выяснения этого нам опять придётся залезть в
Fucking документацию.
И там нам сообщают, что
навигационный огонь в своём составе имеет загадошный NEOL.
И практически дальше мы узнаём, что это такое.
Оказывается, NEOL - это индикатор деградации светодиодного огня. И когда он начинает мигать, светодиодный навигационный огонь должен быть заменён в течение 1000 лётных часов. Удобно, да. Предупреждают очень заранее.
Такая же по смыслу, но не по устройству система установлена и в
светодиодных проблесковых маячках, имеемых сверху и снизу фюзеляжа.
Там деградация светодиодов показывается учащением примерно вдвое вспышек по интересной схеме:
То есть, принципиальная частота остаётся примерно прежней - около одной вспышки в секунду. Но вместо одной вспышки с длинной паузой деградирующий маячок вспыхивает дважды с короткой паузой, а потом происходит пауза подлиннее, дополняющая общий период до секунды.
И в таком случае маячок должен быть заменён в течение ближайших 100 лётных часов.
И поэтому техник, наблюдая красивые спектрально-чистые
света маячков и огней, нет-нет да и подумает, когда же ему придётся их менять.
А вы о чём подумали, грязные извращенцы?
Poll