Страшно быть пилотом. Сидишь в тёмной кабине, и никто-никто не слышит твоего громкого плача. Не принесёт тебе ароматный кофе ласковый бортпроводник, и не прижмёт тебя к тёплой груди прекрасная стюардесса.
Один ты наедине с храпящим недотёпой-командиром, и никто не спасёт тебя от грозного крика диспетчера: "Набирай! набирай, твою мать!!!"
Случилось так, что в самолёте заглох динь-бом.
Как вы уже знаете, в числе системы связи самолёта
для внутрисалонной связи используются директора. Два.
Эти компьютеры направляют цифровые сигналы к разным задействованным устройствам.
Из них нам сегодня более близки расположенные по всему салону блоки DEU-A.
Как помните,
про них я вам уже рассказывал.
Эти блоки обеспечивают связь с оконечными устройствами.
Как видно, к этим устройствам относятся
балласты освещения салона,
подсветка номеров рядов, пассажирские сервисные блоки,
индивидуальное освещение, и разные информационные световые табло.
Также DEU-A обеспечивают работу устройств вызова бортпроводников. В частности,
потолочных табло и динамиков трансляции звука вызова.
Об этих последних и будет сегодняшний коротенький пост.
Вы уже поняли, что именно динамик не работал на сегодняшнем подопытном самолёте.
Но лампочка вызова передних бортпроводников, находящаяся на потолке,
исправно работала.
Света ест, а звука нэт.
Кто-то, исследовавший вопрос до нас, приговорил динамик потолка передней кухни. И именно его мы сегодня заменим.
Динамик находится выше рельсов передней шторы.
Открываем его панель.
И наблюдаем нехитрые внутренности.
Динамик электрически подсоединён двумя ножевыми контактами.
Отсоединяем их.
А механически он крепится двумя простыми защёлками.
Нажав которые, можно свободно вытянуть динамик со своего места.
Динамик очень лёгкий.
Вставляем и подключаем новый в обратном порядке.
Теперь надо его проверить.
Вообще-то для этого тоже есть тест через терминал бортового компьютера - MCDU.
Но мы в России работаем по понятиям. А значит, просто воспроизведём действия капитана по вызову кофе в постель.
Как вам известно, в нижней левой части
потолочной панели кабины пилотов существует панель вызовов.
Именно туда мы и суёмся грязным пальцем. Нажимаем кнопку вызова переднего проводника и проверяем работу системы в салоне:
Click to view
Ярче тысячи солнц!
И, как положено, оформляем устранение дефекта, и продолжаем сладко спать. Ведь до конца ночной смены ещё очень далеко. А сны сами себя не посмотрят.
Poll