Свет без звука - деньги на ветер

Aug 24, 2021 21:14

Страшно быть пилотом. Сидишь в тёмной кабине, и никто-никто не слышит твоего громкого плача. Не принесёт тебе ароматный кофе ласковый бортпроводник, и не прижмёт тебя к тёплой груди прекрасная стюардесса.
Один ты наедине с храпящим недотёпой-командиром, и никто не спасёт тебя от грозного крика диспетчера: "Набирай! набирай, твою мать!!!"






Случилось так, что в самолёте заглох динь-бом.

Как вы уже знаете, в числе системы связи самолёта


для внутрисалонной связи используются директора. Два.



Эти компьютеры направляют цифровые сигналы к разным задействованным устройствам.
Из них нам сегодня более близки расположенные по всему салону блоки DEU-A.



Как помните, про них я вам уже рассказывал.

Эти блоки обеспечивают связь с оконечными устройствами.



Как видно, к этим устройствам относятся балласты освещения салона, подсветка номеров рядов, пассажирские сервисные блоки, индивидуальное освещение, и разные информационные световые табло.


Также DEU-A обеспечивают работу устройств вызова бортпроводников. В частности, потолочных табло и динамиков трансляции звука вызова.
Об этих последних и будет сегодняшний коротенький пост.
Вы уже поняли, что именно динамик не работал на сегодняшнем подопытном самолёте.
Но лампочка вызова передних бортпроводников, находящаяся на потолке,


исправно работала.


Света ест, а звука нэт.

Кто-то, исследовавший вопрос до нас, приговорил динамик потолка передней кухни. И именно его мы сегодня заменим.



Динамик находится выше рельсов передней шторы.


Открываем его панель.

И наблюдаем нехитрые внутренности.



Динамик электрически подсоединён двумя ножевыми контактами.


Отсоединяем их.

А механически он крепится двумя простыми защёлками.


Нажав которые, можно свободно вытянуть динамик со своего места.




Динамик очень лёгкий.



Вставляем и подключаем новый в обратном порядке.

Теперь надо его проверить.
Вообще-то для этого тоже есть тест через терминал бортового компьютера - MCDU.



Но мы в России работаем по понятиям. А значит, просто воспроизведём действия капитана по вызову кофе в постель.
Как вам известно, в нижней левой части потолочной панели кабины пилотов существует панель вызовов.


Именно туда мы и суёмся грязным пальцем. Нажимаем кнопку вызова переднего проводника и проверяем работу системы в салоне:

image Click to view



Ярче тысячи солнц!
И, как положено, оформляем устранение дефекта, и продолжаем сладко спать. Ведь до конца ночной смены ещё очень далеко. А сны сами себя не посмотрят.

Poll

a320neo, связь, матчасть

Previous post Next post
Up