А сверху приятнее!

Jul 11, 2021 07:12

Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же.






Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк. Ну, и нам выдали работку по поиску дефекта и заказу компонента.
Работа эта в идеале приятна необычайно. Потому что при неработающем маячке в документации первым же пунктом значится заменить его.



А уже если замена маячка не помогла, то надо заниматься всей этой мудотнёй с прозвонкой проводки и исканием напряжений.

То есть, на самолёт можно было вообще не ходить. А заказать всё по документации.
Но нам же денег не надо - работу давай! Заказчик хочет убедиться на 146%, что проблема - именно в заказываемой детальке. Поэтому мы и едем на самолётку, и...

Как известно из основополагающего поста про самолётное наружное освещение, сверху и снизу фузеляжа есть проблесковые маньячки.
И на Эйрбасе-320 они включаются тумблером на потолочной панели кабины пилотов.



Но всё течёт, всё катится в сраное говно.
И вот теперь прогресс докатился до светодиодных маячков.
Издаля новые можно отличить от старорежимных, которые были с импульсными газоразрядными лампами. Прошлые маячки пыхали коротко, но мощно. А современные - более длительной вспышкой, но светом послабее.

image Click to view



Внутри такого маячка, как можно видеть, находятся несколько мощных светодиодов с рассеивательной оптикой. И побольше слабых по периметру.

image Click to view



Верхний и нижний маячки одинаковы по конструкции.



И мы даже когда-то рассматривали замену нижнего маячка вместе со стеклянным обтекателем.
Посмотрим же, что нам предлагается в случае верхнего маячка.

В салоне снимаем потолочную панель.


Вместе с потолочным освещением.

И на верхней внутренней поверхности фюзеляжа обнаруживаем:


Маты теплоизоляции. Трубу отсоса миазмов из туалетов и кухонь. Четыре толстых провода подвода трёхфазного электричества от ВСУ. Разные тонкие проводочки всякого говна вроде связи и управления чем-то.
И наконец - блок питания верхнего маячка.
Отсоединяем от него фишечку


и проверяем на чистоту и напряжённость.
Напряжение 115В 400 Гц присутствует. Значит, проблема скорее всего всё же в самом маячке. Будем заказывать его.

Заодно смотрим фишечку разъёма, отходящего от блока питания к маячку.


Тут тоже всё идеально. Замерять напряжения не решаемся, ибо нигде не сказано, что там должно быть. Судя по толстине контактов, там больше ток, чем напряжение.

А теперь посмотрим на сам маячок. Изнутри фюзеляжа.


Он закрыт квадратной теплоизоляцией, прилепленой на "липучку".

Отдираем её и наблюдаем.



Как видно, замена маячка превосходно организована изнутри. На фюзеляж вылезать не надо.



Нужно всего лишь отпустить винт хомута, и вынуть всю сборку вниз.


А уже там, в тёплом и уютном салоне, спокойно поменять маячок на исправный.
На фюзеляж надо взбираться только для замены стеклянного обтекателя, если он повреждён.
Такой простотой Эйрбас выгодно отличается от Боинга. В котором, хотя замена делается тоже изнутри, но всё же приходится отворачивать больше винтов.



А ведь как это было в Боинге-737 NG, мы уже писали ранее. Там всё было немного жопистей.

На сём прощаюсь. Искренне наш.

Poll

a320neo, свет, матчасть

Previous post Next post
Up