Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2957741/2957741_original.jpg)
Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк. Ну, и нам выдали работку по поиску дефекта и заказу компонента.
Работа эта в идеале приятна необычайно. Потому что при неработающем маячке
в документации первым же пунктом значится заменить его.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2958967/2958967_original.jpg)
А уже если замена маячка не помогла, то надо заниматься всей этой мудотнёй с прозвонкой проводки и исканием напряжений.
То есть, на самолёт можно было вообще не ходить. А заказать всё по документации.
Но нам же денег не надо - работу давай! Заказчик хочет убедиться на 146%, что проблема - именно в заказываемой детальке. Поэтому мы и едем на самолётку, и...
Как известно из
основополагающего поста про самолётное наружное освещение, сверху и снизу фузеляжа есть проблесковые маньячки.
И на Эйрбасе-320 они включаются тумблером на потолочной панели
кабины пилотов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2958717/2958717_original.jpg)
Но всё течёт, всё катится в
сраное говно.
И вот теперь прогресс докатился до светодиодных маячков.
Издаля новые можно отличить от старорежимных, которые были с импульсными газоразрядными лампами. Прошлые маячки пыхали коротко, но мощно. А современные - более длительной вспышкой, но светом послабее.
Click to view
Внутри такого маячка, как можно видеть, находятся несколько мощных светодиодов с рассеивательной оптикой. И побольше слабых по периметру.
Click to view
Верхний и нижний маячки одинаковы по конструкции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2955887/2955887_original.jpg)
И мы даже когда-то рассматривали
замену нижнего маячка вместе со стеклянным обтекателем.
Посмотрим же, что нам предлагается в случае верхнего маячка.
В салоне снимаем потолочную панель.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2956239/2956239_original.jpg)
Вместе с потолочным освещением.
И на верхней внутренней поверхности фюзеляжа обнаруживаем:
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2956339/2956339_original.jpg)
Маты теплоизоляции. Трубу
отсоса миазмов из туалетов и кухонь. Четыре толстых провода подвода трёхфазного электричества от ВСУ. Разные тонкие проводочки всякого говна вроде связи и управления чем-то.
И наконец - блок питания верхнего маячка.
Отсоединяем от него фишечку
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2956662/2956662_original.jpg)
и проверяем на чистоту и напряжённость.
Напряжение 115В 400 Гц присутствует. Значит, проблема скорее всего всё же в самом маячке. Будем заказывать его.
Заодно смотрим фишечку разъёма, отходящего от блока питания к маячку.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2956826/2956826_original.jpg)
Тут тоже всё идеально. Замерять напряжения не решаемся, ибо нигде не сказано, что там должно быть. Судя по толстине контактов, там больше ток, чем напряжение.
А теперь посмотрим на сам маячок. Изнутри фюзеляжа.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2957153/2957153_original.jpg)
Он закрыт квадратной теплоизоляцией, прилепленой на "липучку".
Отдираем её и наблюдаем.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2957437/2957437_original.jpg)
Как видно, замена маячка превосходно организована изнутри. На фюзеляж вылезать не надо.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2957847/2957847_original.jpg)
Нужно всего лишь отпустить винт хомута, и вынуть всю сборку вниз.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2958322/2958322_original.jpg)
А уже там, в тёплом и уютном салоне, спокойно поменять маячок на исправный.
На фюзеляж надо взбираться только для замены стеклянного обтекателя, если он повреждён.
Такой простотой Эйрбас выгодно отличается от Боинга. В котором, хотя замена делается тоже изнутри, но всё же приходится отворачивать больше винтов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2958590/2958590_original.jpg)
А ведь как это было в Боинге-737 NG,
мы уже писали ранее. Там всё было немного жопистей.
На сём прощаюсь. Искренне наш.
Poll