То ли дело в старину - ультрафиолетовый облучатель на потолке кабины и флюоресцентная краска на кнопках и шкалах. :) Перегорать нечему. :) Кстати, на каких машинах была такая система подсветки? А то про неё читал, а вот на каких конкретно самолётах стояла не запомнил.
Ну там одна лампа на всё, плюс удобно меняющаяся в фонаре - а не десятки (а может, сотни) ламп, для замены которых нужно половину приборки разобрать. :)
Когда перемёрли все девушки-работницы, что наносили эти светомассы, подобную практику прекратили (на Западе, не в СССР). Хотя понимание всей опасности радиации пришло ещё позже.
Как уже сказал предыдущий оратор, не следует облизывать радиоактивные предметы, и всё будет хорошо. В результате безумной радиофобии перешли с практически вечного радия на скоропостижный прометий, а потом на условно-светящийся тритий. У меня есть несколько дисплеев "из раньших времён" с прометием и криптоном - оба шли в обычную технику, понимание всей опасности радиации тогда было рациональным, а не как сейчас эмоциональным.
Кстати, на каких машинах была такая система подсветки? А то про неё читал, а вот на каких конкретно самолётах стояла не запомнил.
Reply
По сути, светодиоды и люминесцентные лампы так и работают - источник ультрафиолета (или близко к нему) и люминофор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment