Ресет ли блид бед?

Mar 06, 2021 19:09

И как всегда, мирный сон авиатехника прервал тревожный звонок. На взлёте Boeing-737 NG загорелось табло неисправности отбора воздуха от двигателя. Пилоты взлёт прекратили, и зарулили на стоянку.
Пока рулили, обресетили сигнализацию. Дефект более не проявлялся. Но как же поведут себя наши герои авиатехники?..


Read more... )

cfm56-7, b737ng, отбор воздуха, рабочие моменты

Leave a comment

gutnikov_yira March 6 2021, 17:29:50 UTC
Оффтоп- а я сегодня лобовое стекло (правое) на 737-800 поменял. По отказу обогрева.
Ну то есть как я. В составе троих бойцов невидимого фронта.

Reply

lx_photos March 6 2021, 17:49:11 UTC
Ага. Пол-кабины разбери, один винты крутит, другой гайки держит.
На Эйрбасе всё гораздо проще. Облицовку изнутри снимать не надо, только одна панелька на дзусах для доступа к разъёму обогрева. Винты крутить надо только снаружи, а изнутри там анкеры. Гермет, правда, тоже надо ляпать.

Reply

gutnikov_yira March 6 2021, 17:59:48 UTC
Во!
Кстати о гермете. Не помню, был ли у вас специальный пост, посвящённый гермету?
Несколько дней назад у меня была дата- 8 лет стажа авиатехником. За это время я однозначно научился... контрить. Вот сделаю контровку, смотрю на неё и думаю- "Офигеть, какой классный парень контрил, настоящий профи!". Всё ровно, чётко, натянуто и блестит. Даже в труднодоступных местах.
А вот герметить за этот же срок я так и не научился, так чтоб по гамбургскому счету идеально. Каждый раз хоть немного да криво, размазано и грязно. Как ни старайся.

Reply

lx_photos March 6 2021, 18:09:38 UTC
Поста не было.
В каждом случае надо по месту смотреть.
Но если в целом, то - закрыть малярным скотчем то, что не надо герметить. Нанести так, чтобы почти всё закрыло. Особенно если в пазик между стеклом и фюзеляжем надо, то медленно вести, выдавливая. Так, чтобы волна гермета была по ходу впереди носика. Тогда воздух выдавливается, и нет пузырей.
Как всё закрыли, пальцем в перчатке один раз аккуратно провести по контуру. Второй раз не получится - будет липнуть. А по первому ходу удаётся гермету придать плавный контур.
Потом аккуратно отлепляете малярный скотч, и оставляете сушиться.
Главное тут - практика. Через сколько-то раз начинает получаться. Ну, и гермет должен быть тёплым, чтобы хорошо давился. И свежесмешанным.

Reply

gutnikov_yira March 6 2021, 18:24:12 UTC
Эх, да... всё это я знаю в теории. А когда начинаешь на практике, то всё не так гладко)

Reply

lx_photos March 6 2021, 18:52:49 UTC
Опыт решает.

Reply

idrrr March 7 2021, 16:51:01 UTC
Еще есть вариант использовать средство для снятия герметика вместо малярного скотча:
https://youtu.be/eFwvdRqqm0Q?t=292

Вот только в самолетах, скорее всего, главный конструктор не велит пользоваться такой гадостью, только православный малярный скотч)

Reply

lx_photos March 7 2021, 19:25:35 UTC
Нет, вряд ли это хорошая идея.

Reply

polit_buro May 23 2021, 10:53:06 UTC
----пальцем в перчатке один раз аккуратно провести по контуру. Второй раз не получится - будет липнуть.

А мокрым-мыльным-слюнявым пальцем нельзя?

Reply

lx_photos May 23 2021, 13:03:56 UTC
Можно. И это хороший способ. Только смачивания хватает не более чем на пять-семь погонных сантиметров.

Reply

gutnikov_yira March 6 2021, 18:15:51 UTC
Внедряйте робадов.
https://youtu.be/2fJjBji7xhI

Reply

ultra_dent March 6 2021, 19:08:42 UTC
А мыльный раствор в вашей овеации для формирования швов не используют?
https://youtu.be/qzWAd_S8D7A?t=37

Reply

lx_photos March 6 2021, 19:22:47 UTC
Мыльный раствор используется для контроля герметичности газовых соединений.

Reply


Leave a comment

Up