Но Боинг любит тебя!

Oct 09, 2020 00:28

Во все дыры, ага...



Как обычно, ничто не предвещало беды...



Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG.
Ну пздц! Сейчас объясню, почему.

Начну, как всегда, издалека.
Как уже было неоднократно замечено, механизация крыла - а именно, предкрылки и закрылки - нужны для полёта на небольшой скорости.
Для полёта на большой скорости они убраны (вдвинуты), и крыло получается более плоское и узкое. А для полёта на небольшой скорости - обычно ближе к земле на взлёте и посадке - она выпускается, и крыло становится кривое и широкое. В передней части крыла вперёд и вниз выдвигаются предкрылки, а в задней - закрылки.


Как видно, у закрылков на B737 NG есть несколько положений. А у предкрылков - только три: убрано, выпущено частично, и выпущено полностью.

Система состоит примерно так:


Управляется механизация ручкой на стойке управления двигателями.


На Боингах-737 внешние от двигателя предкрылки - обычные, такие же, как на Airbus-320; а внутренние - щитки Крюгера.

Предкрылки управляются подачей гидрожидкости в цилиндры на передней кромке крыла.
А закрылки - винтовыми подъёмниками через редукторы и валы.


Приводятся эти валы агрегатом PDU (Power Drive Unit = Силовой Приводной Агрегат). Находится он в середине задней стенки ниши основных опор шасси.


Он состоит из редуктора, электромотора, гидромотора, и электрической муфты их рассоединения.


Основной привод PDU происходит от гидромотора, приводимого гидросистемой B.


Электрический трёхфазный мотор 115 В 400 Гц является резервным способом привода закрылков.


Предкрылки выпускаются гидроцилиндрами.


Как видно, ездят они по рельсам. Закрылки тоже ездят по своим рельсам. Ездит это всё роликами. И все эти ролики надо смазывать.
Давайте же скорее выпустим механизацию, и смажем всё это зелёным гавном
!

Выпуск внешних предкрылков B737 на глаз почти не отличается от такового на A320, так что давайте обратим внимание на выпуск Крюгеров:

image Click to view



После выпуска механизации надо смазывать всякие ролики и их дорожки.
И если на закрылках эти точки в общем доступны без дополнительных операций,






то с предкрылками нам придётся поипаццо.

Дело в том, что все тамошние ролики находятся за панелями нижней поверхности крыла.






И поэтому половину всех этих панелей придётся снимать.


Так что мы берём коловорот, шуруповёрт, отвёртки, и с песнями лезем на стремянки.

image Click to view



Пока боремся с матчастью, можно немного на неё посмотреть.


Наблюдаем:


(сверху вниз):
- гидроцилиндр выпуска/уборки предкрылка,
- телескопическую трубу подвода горячего воздуха на обогрев предкрылка,
- вспомогательную тягу,
- рельсы предкрылка.

Проблема со всей этой херью в том, что винтов на панелях много, а откручиваются они плохо.


Шлицы срезаются, приходится выцарапывать из них краску, жать со всей дури коловоротом, а часто и просто высверливать. В этот раз на некоторых панелях половина винтов не пошла.
Сначала открутили столько, сколько смогли. А потом часть народу пошла мазюкать, а другие стали бороться с оставшимися винтами.


По 10-16 штук на некоторых панелях пришлось уговаривать всей толпой с помощью Веры
.

На закрылках


доступ человеческий.




Обтекатель балки закрылка.




На предкрылках тоже бывает интересное.


Это - явно сенсор убранного положения. Лоцирует сквозь переднюю кромку.

А в уголку у вспомогательной тяги есть...


Главный сенсор Боинга!


Тут он нужен для выпущенного положения. Тоже пздц менять, наверное.

Но в итоге все панели сняты.


И можно вдоволь намазюкать рэльсы.


А также шприцевать их ролики.






И теперь останется лишь закрыть панели. Затянув новые винты до характерного авиационного хруста. Потому что тут так принято.

Poll

b737ng, ТО, механизация крыла

Previous post Next post
Up