Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике.
Ничего особо нового не будет, но нет времени на раскачку.
Если посмотреть в
кабине Airbus-320 на индикацию дверей на нижнем системном
дисплее, то мы увидим незнакомый прямоугольничек.
Он символизирует вот что.
На самолётах типа
Airbus-320 и -321 в задней правой части фюзеляжа,
сзади
основной багажной двери, есть дополнительная небольшая дверка багажного отсека.
Это - дверь навального багажника (Bulk cargo). Фактически балк - это задняя часть отсека заднего багажника, отделённая от основного объёма лишь сеткой. Туда обычно грузят те штуки, которые лучше отделить от основного багажа, и нужно выгрузить быстро. Например, там могут быть коляски, чемоданы экипажа, технические аптечки или посылки с агрегатами, пачки газет, и всякое такое.
Дверь этого багажничка по размеру, конструкции и принципу действия похожа на
двери багажников Boeing-737.
Так же у неё есть контербаланс для облегчения поднятия двери. Но открывается она полегче, и запирается немного по-другому.
Если глянуть на заднюю сторону проёма двери, то мы увидим:
- упоры двери, передающие усилие от перепада давлений с двери на фюзеляж,
- и узел запирания двери.
В отличие от такового узла на багажной двери B737, где поворотный ролик находится на двери,
на A320 неподвижный ролик находится на узле проёма, а на него надевается фигурный паз поворотного кронштейна двери, соединённого с механизмом её закрытия.
Светло-серый кожух прикрывает сенсор закрытого положения двери от неаккуратных грузчиков.
Сенсор тут такой же, какой я
недавно показывал для входных дверей салуна.
И точно так же на качалке существует регулируемый таргет.
Которая качалка поворачивается рычагом, о ролик которого опирается при запирании двери узел с фигурным пазом, размещённый на ней.
В общем, всё просто.
Poll