В дырку не попал - лишняя работа

Jun 29, 2020 23:08

Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая сапёрная лопата.






DY check обычно делается раз в сутки, и включает в себя замер давления в колёсах. Обычно давление замеряется вот таким манометром, как показано на первой фотке.
Ниппели на колёсах бывают двух размеров - маленькие (как на легковушках) и большие (как на грузовушках, наверное). Обычно на самолёте стоят либо маленькие ниппели, либо большие. И достаточно взять один манометр.
Но когда выпадает Daily check (ёжедневное обслуживание) на Airbus-320 этой компании, мы собираемся сразу по макси-Муму.


В отличие от обычного A320, сюда надо взять собой ДВА манометра, и ещё трещотку с головкой. Хотя на нормальных самолётах этого не требуется.

Начинается всё довольно безобидно. Передняя нога стоит спокойно, не лягается.


Сразу ниже цилиндров руления есть приклееная памятка, сообщающая склерозному технику о давлении азота, долженствующем быть внутри колеса этого самолёта.




Так что мы отворачиваем защитный колпачок с ниппеля, тыкаем туда манометром,



и убеждаемся, что сегодня качать колесо не нужно.



Закручиваем колпачок на место,


и вприпрыгиваем к основному колесу.

На первый взгляд, ничто не предвещало беды.


Колёса - на месте.
Плакардик с давлением - тоже.



Заходим с торца колеса...



Вот прямо сейчас открутим колпачок и тыкнем.



Ой, а где все?..


Я что-то нажала, и всё пропало?..
Вместо колпачка на тебя хмурится чёрная дыра?


Без признаков ниппеля?
Давление вы пришли замерить? Тыкнуть колёса?
А не желаете ли двадцать четыре винта для начала открутить?


Ну, которыми крепится крышка вентилятора.
Ах, не желаете! Ну это ничего. В этой стране вас никто не спрашивал, не спрашивает, и спрашивать не будет.
Берём трещоточку, и крутим!



Так как какой-то олух не шмог поставить сюда нормальную крышку


с человеческим доступом к ниппелю,


(вроде такой)



то вы сегодня будете крутить винты.

Как открутите все шесть с этого колеса, и снимете крышку,



то поймёте, зачем надо было брать на самолёт ДВА разных манометра.



А за тем, что на основных колёсах могут быть ниппели маленького размера.


И тыкать их надо будет манометром с маленьким наконечником.
И конечно же, после замера давления надо будет снова поставить на место крышку вентилятора. На каждом основном колесе.

Не забудьте попасть шлицами крышки в шлицы датчика антиюза, кстати.



24 винта. Открути, и закрути. Просто так. Каждые сутки. 365 дней в году.
Дурная работа из ничего.

Poll

ТО, колёса, рабочие моменты, матчасть, a320

Previous post Next post
Up