Шторьха аварийного

May 08, 2020 00:44

Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю.






Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на крыло.


Вот они справа.
И как раз на одном из этих выходов, на окне, какой-то шпиён сломал шторку.


Ну что же - спасатели смешат на помощь.

Для начала рассмотрим поступившую шторку в мирной обстановке.



Она поступила в составе вот такого корпуса из двух частей, соединённых защёлками, и скреплённых винтами.



В пазу между половин корпуса может двигаться собственно шторка.


Пластиковые защёлки внутри проёма корпуса -
в том числе и эта:


- фиксируют кольцо овальной формы, прижимающее внутреннее декоративное стекло к корпусу шторки. Так как шторка пришла без стекла, то эти две детали - стекло и прижимное кольцо - нам придётся переставить со старой шторки.
А ещё для установки нам надо установить в корпус шторки её приёмный чехол.
Этот чехол являет собой два текстолитовых листа с зазором между ними. Внутрь этого чехла шторка убирается, когда окно полностью открыто.
Чехол прорезями в одном из листов цепляется в защёлки корпуса шторки.






Также надо правильно заправить боковые направляющие чехла.



Собранный корпус шторки с её чехлом выглядят так:



Сквозь ближний лист чехла видна шторка.



Теперь можно ехать на самолёт менять шторку с корпусом и чехлом.

Привычный вид аварийных выходов:






Внизу видна знакомая уже панель блока питания аварийного освещения EPSU.


И плафончик аварийного освещения.

Для открытия люка надо сначала снять квадратную декоративную панель в его верхней части.



Снимаем панель на себя и внимательно смотрим на её ручку с обратной стороны.



Дело в том, что как только снята эта панель, сразу загорается сигнальная лампа возле аварийных дверей.


Вот это белое почти квадратное табло над спинкой кресла, под известным нам плафоном EXIT с хитровыдолбленными лампочками.



Это табло предупреждает, что аварийный надувной трап сработает сразу, как только вы потянете ручку открытия люка.
Поэтому ручку люка сразу на себя тянуть не надо, а надо сначала дизармировать (деактивировать) систему срабатывания трапа.


Для этого надо заглянуть вбок за обшивку аварийной двери.
Там, сбоку от ручки её открывания, есть такой неприметный штырь с шестигранной головой. Он утоплен вбок.


Надо протиснуть кисть руки в щель между каркасом двери и обшивкой, дотянуться до головы кончиками пальцев, нажать и повернуть.
Тогда штырь под действием пружины вылезет наружу.


И сразу же погаснет предупреждающее табло.
Система надувания трапа отключена.
Можно взяться за ручку открытия люка аварийного выхода на крыло, потянуть за неё внутрь, поднять дверь, и вытащить из проёма.
Удобно положить её в салоне на спинки кресел. Потому что дальше с ней ещё надо будет работать.



Тем временем интересно заглянуть в проём.


Вверху наблюдаем кронштейны зацепления ручки двери.
А вверху справа - сенсор. Это он даёт сигнал на срабатывание предупреждающего табло.
Потому что на декоративной крышке ручки с обратной стороны есть таргет.






В углу проёма виден рычаг. Это за него тянет штырь в рабочем положении, когда он торчит вбок из люка.


Этот рычаг через гибкий валик открывает кран на баллоне, находящемся в багажнике. Баллон подаёт газ внутрь трапа, тот надувается, вышибает панель сбоку фюзеляжа, и превращается в надутый трап для эвакуации.
Возле рычага виден торчащий штифт. Это тоже концевой выключатель, который отключает сигнальное табло, когда штырь привода рычага убран в нерабочее положение, и люк можно безопасно открывать.
Красная матерчатая ручка в углу проёма присоединена к валику привода крана баллона аварийного трапа. Она позволяет принудительно открыть кран баллона и надуть трап, если система не сработала штатно от рычага и штыря на люке.

Теперь посмотрим на сам люк.


Справа виден механизм зацепления люка при закрытии.
Слева - утопленный штырь поворота рычага привода крана баллона трапа.
Над ним - винт крепления декоративной обшивки.
Такими же винтами по периметру эта обшивка и крепится к кронштейнам на каркасе двери (люка).



Для центрирования люка по бокам его есть по одному ролику.



Откручиваем винты, и снимаем внутреннюю облицовку люка.


Люк являет собой обычную конструкцию с обшивкой, продольными и поперечными силовыми элементами. Между ними в образовавшихся ячейках размещена теплоизоляция.

Стеклопакет силовых стёкол.



Однако довольно раз-влечений, пора и пора-ботать.


Как видно, на старом корпусе шторки ушёл в горы её приёмный чехол. Шторка начала цеплять за теплоизоляцию на декоративной обшивке, задралась и сломалась к херам.

Откручиваем винты крепления корпуса шторки.



К декоративной обшивке люка он крепится, используя анкерные гайки на таких ушах, торчащих из обшивки:


Их по периметру есть.


Снимаем корпус шторки.
Переставляем внутреннее декоративное стекло с прижимом.



И вертаем всё в зад.



"Сборку производить в обратном порядке", как любят писать всякие враги рода человеческого.
Далее прикручиваем декоративную обшивку вместе со шторкой к каркасу люка.
И вставляем люк на место.
При закрытии его ручки есть небольшой нюанс. После оттягивания ручки люка при открытии на себя ей не даёт закрыться назад вот этот жёлтый упор.


Так что для установки люка на место надо попасть нижними его упорами в кронштейны на нижней стороне проёма, потом прижать люк к проёму, отвести упор ручки вверх, и закрыть ручку.
Потом армировать систему срабатывания трапа утоплением штыря, и установить на место декоративную крышку ручки люка.



Готово.



Poll

аварийное, ТО, двери-люки, матчасть, салон, a320

Previous post Next post
Up