Я измеряю TCAS

Apr 22, 2020 23:04

Для разминки сегодня будет немного баянисто.




Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже немного врал.
Так вот на Классике всё почти так же!

Конферансье, выключайте свет, и принесите мои бабки.



Ну ладно, ладно. Что сразу бить-то?
В общем, отличий на Классике действительно немного.
Вы же видите - схема почти такая Жэ:



Но я вам взамен немного расскажу, как тыкал мультиметром по всяким коннекторам.

В общем, я ту историю помню плохо - как обычно, пьян был.
Но скорее всего, начиналась она традиционно - TCAS чего-там своё не видел набигающих самолётов, пилотам надоело уворачиваться на глаз, и кто-то из техников догадался-таки сдуть пыль с компьютера, и почитать AMM.
По такому поводу можно найти там раздел "Поиск и устранение дефектов".



Нам предлагается подготовить самолёт к тесту.


И, зажмурившись, ударить по кнопке теста.

Результат не балует разнообразием.



Традиционно для Боингов-737, вылезла нижняя антенна. Об особенностях её расположения я уже писал во прошлом посте.



Тут я немного отплыву в сторону.
Делко в том, что довольно редко весь TBS (TrouBleShooting = Поиск и устранение неисправностей) проводится одним человеком или даже дружной группой.
В случае неочевидных дефектов чаще бывает так, что причину надо ещё найти. А для этого, как видите, в документации существует алгоритм действий со всякими вариантами в зависимости от результатов предыдущих действий.
И если дефект вылетной, или времени для поиска нужно много, то в каждый отдельный день или смену люди выполняют только часть работы. Они записывают результаты, самолёт может выпуститься в полёт, и после него, во время следующей длительной стоянки, уже другие люди будут выполнять следующую часть работ по поиску дефекта. Причём эти люди и работы могут быть совсем не в одном аэропорту, и даже не в одной стране. Принимает результаты работ, и выдаёт задания Отдел координации ТО авиакомпании (MCC = Maintenance Coordination Center).
Бывает, что пилоты не понимают деталей такой организации работ, и удивляются: "как же так - мы уже неделю летаем с дефектом, и никто ничего не делает". Это просто потому, что они не видят работ, проводимых на самолёте в их отсутствие. Дефекты бывают сложные, искать их может быть трудно и долго, да и на доставку запчастей с заменой компонентов тоже нужно время.

Так вот - нам в том случае, кажется, поступил заказ на выполнение конкретной работы - измерение сопротивлений антенны.



И разумеется, ваш покорный слуга попал под эту лошадь.

Блок TCAS на 737 Классике находится тоже в основном авионическом отсеке, но уже сзади справа.



Для замера сопротивлений его нужно вытащить.



Откручиваем уже знакомые барашки.



Рассоединяем с выступами на блоке.



И вытаскиваем его, укладывая в удобную нишу сзади по полёту.



Пристраиваем тестер, ложимся на бок, засовываем голову с руками куда подальше,



и замеряем сопротивления между центральным электродом каждого коаксиального разъёма и экраном.



Результаты записываем на специально обученную бумажку.



Что там было дальше, я по пьяни не упомню. Но обычно это - замена антенны.

Не хворайте, ёма.

Poll

ТО, навигация, матчасть, b737

Previous post Next post
Up