Повторение - мать его...

Mar 14, 2020 23:40

Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз!
Так что и посмотрим теперь, кто тут потолочная панель!


Read more... )

противопожарное, двери-люки, матчасть, a320

Leave a comment

ardelfi March 14 2020, 22:34:29 UTC
А если после выхода кнопки из ниши нажавший осознал свою ошибку, как её исправить? Нажмёт -- зальёт мотор фреоном. Не нажмёт -- мотор продолжит не работать. :)

Reply

microtigra March 14 2020, 23:41:22 UTC

думаю, всё-таки мотор выключается уже после нажатия кнопки.

Reply

dimas March 15 2020, 00:01:40 UTC
Подача фреона - отдельные кнопки, Агент1 и Агент2 как я понял ...

Reply

ardelfi March 15 2020, 02:21:29 UTC
На кнопке написано "FIRE PUSH", что наверно задумано в формате "причина - следствие", то есть нажать в случае пожара. Вообще странная логика, а может даже порочная: пилот узнаёт о пожаре только от системы, и выбор действий у него из одного (вот эта кнопка), так зачем вообще эта кнопка нужна, если система сама обнаруживает пожар, сама его тушит, и мясная прокладка как всегда на самом деле не нужна. Вот если он не нажмёт, пусть там всё дальше горит? Непонятно.

Reply

dimas March 16 2020, 01:57:56 UTC
Система - это датчики, датчики могут давать ложное срабатывание, без предупреждения вырубить двигатель достаточно чревато для безопасности ...
Плюс, насколько я ничего не понимаю, двигатели на пилонах достатоно безопасны для остального планера, это не Ту-154, есть больше времени для реакции ...

Reply

ardelfi March 16 2020, 03:22:43 UTC
У пилота есть лишь один источник информации для принятия решения -- то что ему даёт система от своих датчиков. И лишь один способ отреагировать на неё -- вот эта красная кнопка. Так что его роль в этой функции сводится лишь к задержке реакции на событие, если конечно не считать вариантом "да пусть горит".

Как автор журнала показывал на картинках, там в паре метров от мотора плещется очень много топлива, и разделяет их не метр воздуха и метр железок, а топливопровод с топливом внутри. Поэтому тупить в случае пожара двигателя, называя это "временем на принятие решения", наверняка не рекомендуется.

Reply

klevgy March 16 2020, 04:37:43 UTC
У пилота может быть много источников информации. Например, при прерывании взлёта из-за срабатывания пожарной сигнализации всегда можно спросить у вышки, видят ли они дым или пламя, или даже открыть форточку и посмотреть глазами после остановки.
У пилота не один вариант действий. Например, при выводе из сваливания или выполнения EGPWS escape maneuver любой пилот сначала закончит эти манёвры на двух работающих, пусть даже горящих двигателях, а потом будет тушить. То же самое при заходе по CAT 2/3, при пожаре на малой высоте перед касанием, никто не будет заниматься тушением, сядем - потушим.
Они там не совсем идиоты, те, кто эти самолеты проектирует, строит, испытывает и сертифицирует.

Reply

ardelfi March 16 2020, 04:50:32 UTC
Если забыть о факторе времени в столь зависимой от времени динамической системе, то действительно может быть много источников информации. Можно просто подождать, и точно узнать следовало ли тушить двигатель, или само прошло. Применимость этого множества источников -- тема на другой раз ( ... )

Reply

klevgy March 16 2020, 05:35:38 UTC
Давайте разберёмся на берегу. Я вот эти «идеи для сценария кино» с обсуждением по радио и все вот эти комбинации, о которых писал выше - я их много раз отрабатывал на реальном тренажере А320, на оценку, во многих юрисдикциях, включая FAA. Ещё больше раз я их обсуждал с инструкторами на занятиях и в кабине на брифингах.
Теперь не подскажете, каков Ваш реальный опыт эксплуатации какого типа ВС, что Вы так безапелляционно утверждаете о нелогичности и иррациональности самолетных систем и процедур?

Reply

ardelfi March 16 2020, 05:41:44 UTC
Я вас понимаю. Вы пилот, и думаете как пилот, и хотите померяться со мной кто из нас больше пилот. Вы больше пилот. А я придумываю те машины, и подсказываю вам про машины, в которых вы пилот. Но не буду травмировать (это не первый мой диалог с пилотом) -- останьтесь при своём мнении, осталось недолго. Лет десять, как говорят пилоты. :)

Reply

klevgy March 16 2020, 06:02:06 UTC
Я тоже очень часто слышу, что осталось недолго. И чем больше я вижу, какие случаи происходят в реальной жизни, тем больше я спокоен, что на мой век хватит. Через десять лет даже массового перехода на одночленный экипаж не будет в большой пассажирской авиации, а насчёт беспилотных полетов с парой сотен человек я вообще спокоен, что не доживу.

Reply

ardelfi March 16 2020, 08:08:23 UTC
Вы слышите, а мы делаем. Вы видите и спокойны, а мы видим как пилоты при отказе мотора отключают второй, и убивают пассажиров об землю, потому что "пилот тоже человек, у него есть право на ошибку". Это конечно ложь, и за такие слова (на экзамене в том самом тренажёре) пилот вылетел бы с работы, но вот какая хитрая штука этот пилот: на экзамене он выспатый, собранный и подготовленный, а в реальной жизни он неспатый, уставший и слегка тупит -- но ведь "других пилотов у меня для вас нет!" Вот так и получается, не углубляясь ни в один предмет, что люди задают простой и неприятный вопрос:

... )

Reply

klevgy March 16 2020, 09:36:37 UTC
85% смертей от рук пилотов - это очень удобная точка зрения. Как насчёт статистики, что 100% успешно завершенных полетов при отказах автоматики и потере autoland capability - тоже дело рук пилотов? Я просто уверен, что за 10 лет даже машинисты метро на пенсию не уйдут, не то что пилоты.

Reply

ardelfi March 16 2020, 10:11:53 UTC
85% -- это просто статистика, а не точка зрения. Всё остальное в гражданской авиации, в том числе вся сумма человеческого фактора на земле -- это 15%. Меня всегда интересуют подробности, и я их детально рассматриваю -- вот моя точка зрения.

У меня есть примеры, но показывать не стану -- вам будет неприятно. Покажу лишь статью на RT с полезными иллюстрациями, которые выражают суть проблемы, и единственность её решения -- убрать человека (любого) из контура управления современной машиной....last words of Captain Liao Jian-zong: “Wow, pulled back the wrong side throttle.”
Instructors described Liao as a man “prone to be nervous and may make oral errors during the engine start procedure.”
И вся история с "гудзонским чудом" -- одна большая цитата, и самодостаточное обоснование моего тезиса. А крылатые души могут летать в своё удовольствие без риска для жизни других, и не за счёт других. Ну и чтобы на позитивной ноте, вот как рулит относительно старая, несложная, но правильная машинка, которой дали порулить моделью F-18, а потом оторвали ( ... )

Reply

klevgy March 16 2020, 11:46:32 UTC
Предполагаю, что меня к этому времени сожрут черви. Или, в крайнем случае, поскрипывая радикулитом буду полоть грядки подслеповато поглядывая в небо, полное беспилотных аэропланов. Оба варианта меня вполне устраивают.

Reply

ardelfi March 16 2020, 12:39:07 UTC
Летайте аккуратно, и не сожрут. А лучше на тренажёре. :) Я понимаю что это трудно для пилота, но вы наверняка посмотрели представленные видео, и не прониклись. Эта штука летает лучше чем любой человек за всю историю планеты, у неё непрерывно есть план на самые трудные ситуации, и ей уже десять лет -- она несложная, хотя и гениальная (математически). Она умеет далеко не всё что нужно, и не даёт машине автономию -- эти функции ещё предстоит доделать. Но как она летает!

Reply


Leave a comment

Up