Как я eпcуь с аварийным освещением

Jan 20, 2019 20:56




Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта.
Вот и в этот раз меня позвали именно по результатам такой проверки.



Аварийное проверяется либо с потолочной панели кабины пилотов, либо с FAP в вестибюле.



Проводники, естественно, проверяют его с FAP.
Делается это просто - нажатием кнопки под колпачком.



И вот случилось так, что во время проверки часть плафонов, возле аварийного выхода на крыло слева, мигнули и погасли.
И пришлось мне с товарищем заняться дефектом.
Ну, опять же - как "с товарищем"? Товарищ занялся возникшим в полёте дефектом по Yaw Damper - ресетил всякие FACи, SECи, FMGC и прочую мудотень. А я взял себе что повкуснее - авариечку :)

Как мы помните, аварийное освещение уже было нами рассмотрено неоднократно как для Боингов, так и для Эйрбасов. Доъопывались и до лампочек.
А для целей нашего сегодняшнего поста важно то, что питается аварийка размещёнными по всему салону Источниками Аварийного Электропитания - EPSU (Emergency Power Supply Unit).



Каждый такой источник обслуживает только свою зону светильников аварийного освещения, и светит независимо от других, как только пропадает его электропитание.



Представляет собой зарядное устройство плюс аккумулятор.



Аккумулятор легкосъёмный, на нескольких винтах.



Общается с миром устройство через разъём на противоположной от аккумулятора стенке.






В пилотской кабине есть тумблер на потолочной панели, включающий и выключающий дежурный режим этих источников.

Вот.

В принципе, как только освещение зоны мигнуло и погасло, можно было уже сразу лезть на стену. Но я пройду весь этот путь с начала и до конца. Чиста показать вам.
Итак, для начала можно сделать тест системы через PTP.



Тест показывает нам некий дефект.


Тут можно долго думать, а можно просто вспомнить, где у нас находятся EPSU.
А EPSU освещения аварийных выходов на крыло A320 находятся вот за такими панельками внизу стен:



Панель имеет два замка.



Открываем.



Нажимаем мембранную кнопку TEST.


Сначала загораются все светодиоды для проверки исправности сигнализации.
А через пару секунд остаются мигать только два светодиода.



Посмотрим, что про них написано тут же.


Ага - в числе причин наблюдаем возможное короткое замыкание в цепи нагрузки (лампы или светодиоды).
Теперь самое время снова докопаться до лампочек.


Снимаем верхний светофильтр
и видим, что до нас тут побывал прогресс.


Вместо хитровыдолбленных лампочек тут живёт светодиодная панель.
Откидываем её.


На первый взгляд всё хорошо. Однако одна паечка мне не нравится...
Ага, так и есть - следы коррозии.



Приглядываюсь внимательнее, и обнаруживаю низ платы в воде.
Откуда она взялась?
Осматриваю место крепления платы, и оказывается, что внутри бортика корпуса светильника натекло конденсата.
Вытираю его салфеткой.
Сошкрябываю следы электрохимической коррозии - проводящую соль - с платы, и вытираю салфеткой.
Тщательно осматриваю плату, нахожу ещё одно место.


Тоже всё удаляю.
Вытираю всё насухо, устанавливаю плату, проверяю освещение.
Ярче тысячи солнц.
Собираю всё взад. Пишу в бытовой журнал устранение дефекта, и часик за работу.
Самолёт радостный улетает без задержки.

Poll

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157677926177258

При публикации указывайте первоисточник.

аварийное, ТО, дефекты, свет, a320

Previous post Next post
Up