Как заглушить двигатель настоящим образом

Dec 31, 2018 19:33

Ииии если раньше мы посмотрели, как это делается на Эмбраерах, то пришла пора научиться делать это по-настоящему. С матами, прыжками, ужимками и силовой акробатикой.






Для начала мы посмотрим на это символическое заглушение.


А между смехом я могу сказать, что, окромя щелей по бокам, сделано это в правильном направлении. И об этом сейчас узнаете и вы.

Двигатели обычно глушатся на время более-менее длительной стоянки. Основная цель - чтобы в двигатели ничего не попало. Ни слоны
, ни снега намело
.
Я не помню точно, как это регламентируется в документации по самолёту.
Потому что нам обычно заказ на такую работу высылается авиакомпанией.
Ну, ещё можно самим заглушить движки при очевидных явлениях снегопада или когда неисправный самолёт с грустными перспективами вместе тащат в железный ряд.

Заглушки на семействе A320 не разбрасываются по багажникам, как это принято на богопротивных Боингах.
Вместо того все заглушки складируются в основном техническом отсеке.



Если туда внезапно заглянуть, то прямо под лестницей в небеса находится ослепительно-серебристый чемоданчик.


(кстати, лестница и лючок в потолке отсека были, наверное, только на ранних Эйрбасах. Сейчас их нигде нету)

Чемодан крепится двумя ремнями.



В основании существуют пластиковые накладки для приятного скольжения чемодана и защиты панели, под которой внезапно прячутся блоки навигационной системы.


Обращаем, что передняя накладка явно имеет функцию упора.
Чемодан специально расположен так, чтобы при вытаскивании долбать прямо по разъёму вентилятора охлаждения авионики. Двойная польза, то есть.

Ремни натягиваются подпружиненными на затягивание застёжками.



Типа обратного клапана, только для ремней.



Победив замки чемодана, можно насладиться бардаком внутри чемодана.


Так гавённо утаптываю туда заглушки только я. Обычно там лежат аккуратно сложенные заглушки с заботливо положенным бутербродом красной икры.

Под двигательными заглушками тоже есть интересного.


Тут, например, от щедрот положили аж две бутылки для слива отстоя топлива из баков.
Кроме них, наблюдаем скопище заглушек на приёмники статики и динамики.

Вытащив заглушки, тащим стремянку к двигателю.


Мест крепления заглушек - шесть. Они находятся по одной сверху и снизу, и по две равномерно между ними.
Вообще, удобнее доставать со стремянки повыше. Но её тащить обычно лень, а при некоторой ловкости получается достать верхние крепления и с маленькой.

Заглушки крепятся к входнику пинами с шариковыми замками.
Сами отверстия для пинов (справа)


являют собой металлические узлы с подпружиненой изнутри тарелкой (видимо, для непопадания всякой жидкости).

Пином утапливаешь тарелку, и, нажимая на кнопку в торце пина, вводишь пин в отверстие.


Потом, прижимая его туда, отпускаешь кнопку в торце, и шариковый замок удерживает пин в отверстии.

Заглушки имеют высокочувствительный детектор лени.
Вот его индикация:


Как видно, тут заглушка держится за тросик. Этот тросик нужен, чтобы пин не убежал от заглушки.
Но крепить им заглушку неправильно.
Потому что полукольцо, которое держит пин к тросику, не есть сплошное кольцо.


Оно не пронизывает пин насквозь, а лишь держится пружинящим прижатием в глухие отверстия головы пина, диаметрально расположенные напротив друг друга.
Поэтому, когда что-то потянет за таким образом установленную заглушку, полукруглая скоба отщёлкнется от головы пина, и заглушка улетит, а скоба протеряется.

Правильное же крепление заглушки таково:


Через отверстие язычка от резинового шнура, утягивающего заглушку плотно к заборнику.

Разумеется, нижнюю точку крепить неудобно.


Иногда приходится и лечь на спину. Потому что одновременно не натянуть шнур и не впихнуть пин, когда его тянет вперёд.
Но облегчать себе работу таким неправильным креплением пина не надо.

В общем, это все нюансы.
Ну, ещё обычно заглушка имеет пару лепестков для прикрытия разных заборных отверстий на воздухозаборнике - для вентиляции подкапотного пространства, и для охлаждения EEC (электронного блока управления двигателем). Традиционно эти лепестки не попадают на отверстия, да.

И в заключение - небольшие видео процесса.
Установка:

image Click to view



Снятие:

image Click to view



Бывайте здоровы.
С прошедшим, наступающим, и наступившим.

Poll

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157705180519005

При публикации указывайте первоисточник.

ТО, всяка хрень, двигатель, матчасть, a320

Previous post Next post
Up