При торможении сразу от обоих гидросистем подаётся давление в тормозные цилиндры или только от одной, основной? И, соответственно, все тормозные цилиндры срабатывают или "через одного"?
Тормоз можно деактивировать. Лимитируется только ширина полосы при этом. С блокированными колёсами однозначно хуже. Без тормозов не остановиться в пределах полосы.
просто вот есть так сказать две философии стояночных систем - активная при пассивном состоянии машины/системы с возможностью деактивации только на фунциклирующем мех-зме-носителе, или наоборот. видимо лучше оказаться без тормозов в случае отказа насосов и гидравлики, чем на стояночном
В самолётах тот же источник, что используется для стояночного тормоза, обычно и есть аварийный, альтернативный. Но это давление никогда не подаётся в тормоза постоянно - для его задействования надо нажимать педали или включать клапан стояночного торможения.
а педаль/клапан активируют систему по проводам или там прямой привод. особенно интересна история с педалькой, там же, как я понимаю, переменное усилие передается
Основной способ торможения - это передача угла поворота педали через трансдьюсер на электрогидравлический клапан. Альтернативный - давление жидкости передаётся от педали по трубкам в сторону тормозов. Там, наверное, тоже какой-то клапан участвует.
он оно как, типа шим датчик педальки и шим актуатор на гидравлике. как-то оно конечно по сравнению с колесными ведрами непривычно, без обратной то связи, или там какая-то иммитация имеется не линейного усилия? Альтернативный - на прямую в гидравлику контура тормоза качает, или просто типа пилотного давления на некий регулятор на отдельном тормозном контуре?
Reply
Через одного.
Reply
Reply
С блокированными колёсами однозначно хуже.
Без тормозов не остановиться в пределах полосы.
Reply
Reply
Но это давление никогда не подаётся в тормоза постоянно - для его задействования надо нажимать педали или включать клапан стояночного торможения.
Reply
Reply
Альтернативный - давление жидкости передаётся от педали по трубкам в сторону тормозов. Там, наверное, тоже какой-то клапан участвует.
Reply
Reply
Альтернативное - явно пилотное давление. На тормоза напрямую там никаких ног не хватит.
Reply
Reply
На вертолётах Ми-8 и Ми-2, на Ан-2.
Reply
Reply
На старых нет никакой АБС.
На современных самолётах - обязательно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment