aнтигравий и его друг тормоз

Jun 07, 2018 06:06

Когда прилетает Airbus-330, то моя задача проста - ничего не трогать, ходить вокруг и смотреть.


Read more... )

мимоходом, a330, матчасть

Leave a comment

man_blr June 6 2018, 19:40:46 UTC
При торможении сразу от обоих гидросистем подаётся давление в тормозные цилиндры или только от одной, основной? И, соответственно, все тормозные цилиндры срабатывают или "через одного"?

Reply

lx_photos June 6 2018, 19:44:13 UTC
Только от одной за один раз. Второй контур - резервный, и ещё для стояночного торможения.

Через одного.

Reply

morchich June 10 2018, 16:12:12 UTC
интересно как лучше садиться с заблокированньіми колесами или без тормоза?)

Reply

lx_photos June 10 2018, 16:34:48 UTC
Тормоз можно деактивировать. Лимитируется только ширина полосы при этом.
С блокированными колёсами однозначно хуже.
Без тормозов не остановиться в пределах полосы.

Reply

morchich June 10 2018, 17:12:57 UTC
просто вот есть так сказать две философии стояночных систем - активная при пассивном состоянии машины/системы с возможностью деактивации только на фунциклирующем мех-зме-носителе, или наоборот. видимо лучше оказаться без тормозов в случае отказа насосов и гидравлики, чем на стояночном

Reply

lx_photos June 10 2018, 19:51:47 UTC
В самолётах тот же источник, что используется для стояночного тормоза, обычно и есть аварийный, альтернативный.
Но это давление никогда не подаётся в тормоза постоянно - для его задействования надо нажимать педали или включать клапан стояночного торможения.

Reply

morchich June 11 2018, 20:28:17 UTC
а педаль/клапан активируют систему по проводам или там прямой привод. особенно интересна история с педалькой, там же, как я понимаю, переменное усилие передается

Reply

lx_photos June 11 2018, 20:36:59 UTC
Основной способ торможения - это передача угла поворота педали через трансдьюсер на электрогидравлический клапан.
Альтернативный - давление жидкости передаётся от педали по трубкам в сторону тормозов. Там, наверное, тоже какой-то клапан участвует.

Reply

morchich June 12 2018, 10:34:50 UTC
он оно как, типа шим датчик педальки и шим актуатор на гидравлике. как-то оно конечно по сравнению с колесными ведрами непривычно, без обратной то связи, или там какая-то иммитация имеется не линейного усилия? Альтернативный - на прямую в гидравлику контура тормоза качает, или просто типа пилотного давления на некий регулятор на отдельном тормозном контуре?

Reply

lx_photos June 12 2018, 11:52:08 UTC
При электроуправлении педали просто подпружинены, и всё.

Альтернативное - явно пилотное давление. На тормоза напрямую там никаких ног не хватит.

Reply

morchich June 13 2018, 14:13:58 UTC
прикольно, эт тормозишь чисто по ощущениям задницы. пневматики в таких системах распространенных ВС я так понимаю нет?

Reply

lx_photos June 13 2018, 14:17:26 UTC
Пневматические тормоза есть на маленькой старой технике.
На вертолётах Ми-8 и Ми-2, на Ан-2.

Reply

morchich June 13 2018, 14:28:54 UTC
да там и какой-то рычажно-ленточный тормоз можно ожидать)) у современных экземпляров что-то типа абс присутствует?

Reply

lx_photos June 13 2018, 14:40:30 UTC
Там барабанные тормоза.
На старых нет никакой АБС.
На современных самолётах - обязательно.

Reply

morchich June 13 2018, 19:41:25 UTC
то если продолжить тему АБС, то может и противозанос какой-то есть? или дать угла на торможении можно запроста?)

Reply

lx_photos June 14 2018, 03:49:04 UTC
Нет, такой системы нету.

Reply


Leave a comment

Up