Обрыв лопатки авиадвигателя - техническая информация для пассажира

Apr 20, 2018 00:11

17 апреля 2018 г. у самолёта Boeing-737 NG в США оторвало лопатку в полёте.


Read more... )

cfm56, двигатель, повреждения

Leave a comment

stanislav_v_l April 19 2018, 22:31:17 UTC
Мне вот что интересно: я представлял себе, что когда в работающий двигатель попадает железяка, то он ваще должен на мелкие кусочки разлететься (оторвалась одна лопатка - ее потянуло внутрь, там она отрубает еще штук несколько, они летят дальше и по пути сносят вообще все) Но на снимке остальные лопатки выглядят неповрежденными. Как оно на самом деле происходит после попадания твердых предметов ?

Reply

antipen April 20 2018, 00:04:26 UTC
Там беда в том что он разбалансируется при отрыве одной из лопаток, я думаю его быстро заглушили, иначе бы он крыло разрушил бы вибрацией

Reply

lx_photos April 20 2018, 04:29:17 UTC
Вполне возможно, что в глубине двигателя всё плохо.
В вентиляторе я наблюдаю пару погнутых лопаток.

Reply

xrapuncel April 20 2018, 18:06:59 UTC
Говоря языком страховщиков- "тотал"?

Reply

lx_photos April 20 2018, 20:38:35 UTC
если внутренний контур не пострадал, то заменят модуль вентилятора и воздухозаборник
надеюсь, вытянут в рабочий
новый движок - это очень дорого

Reply

xrapuncel April 20 2018, 21:17:06 UTC
Мотор-убийца!

Reply

lx_photos April 20 2018, 21:22:18 UTC
вырвался на волю!
имеются жертвы!

Reply

xrapuncel April 20 2018, 21:36:43 UTC
Какое, кстати давление на тех высотах? У бензиновых моторов на холостом ходу давление во впускном коллекторе 20-30 кПа, как-то пришлось на работающем моторе пальцем пару минут затыкать патрубок, результат воздействия разрежения оказался очень похож на гематому, впрочем сошло быстро.

Reply

lx_photos April 20 2018, 22:24:53 UTC
давление на эшелоне 10 км - 0,25 атм
перепад между салоном и природой - 0,5 атм

Reply

xrapuncel April 20 2018, 22:32:55 UTC
У меня под кожей на пальце посинело там где было разрежение, а ее по пояс вытянуло наружу. Разве что перепад давлений несколько меньший.

Reply

phobos_il April 21 2018, 06:51:38 UTC
Судя по заключению, смертельным оказался удар о контур иллюминатора, а не действие перепада давления. Был какой-то известный случай с сорванным на высоте лобовым стеклом, когда один пилот держал за ноги наполовину высосанного наружу стюарда, а второй успел спикировать до безопасной высоты - стюард выжил.

Reply

xrapuncel April 21 2018, 07:03:25 UTC
Понял

Reply

dvv April 21 2018, 09:46:27 UTC
Это Б/П держал КВС за ноги. И КВС выжил.. Накосячил, кстати, техник, который менял лобовое стекло.

Reply

phobos_il April 21 2018, 16:22:28 UTC
Да, он вроде как в темноте взял болты чуть меньшего диаметра.

Reply

dvv April 21 2018, 16:25:34 UTC
Все такие случаи тщательно расследуются, без "вроде". Если хотите деталей, сильно советую читать отчёты этих расследований, а не ковыряться в своей дырявой памяти.

Reply

phobos_il April 21 2018, 16:31:40 UTC
Не хочу деталей. Я давно когда-то смотрел это серию в "полет под расследованием" или как оно там называется. Хотите более точных подробностей, лезьте сами ковыряться в анналах. Главной сути сказанного это не меняет - само по себе кратковременное воздействие пониженного давления даже на высоте 10 км не смертельно.

Reply


Leave a comment

Up