Ножной свет

Nov 23, 2017 22:33

Как уже известно из главного поста про загадочные окошки, в которые вам никогда не заглянуть, на Боинге-737 есть лампочек в ногах.
И сегодня по многочисленным непросьбам продолжим тянуть эту лампочную жвачку.




Напомню, что механическую индикацию выпущенного положения ног и на замках на 737 Классике освещают:
в передней нише - лампочка под потолком ниши справа по полёту ближе назад,



а в основной нише - лампы, показанные 1 и 2 под потолком ниши.


Лампа 3 на потолке правой части основной ниши и лампа 4 на задней стенке левой части ниши просто освещают грустное зрелище мешанины агрегатов и трубочек, служащее на самолёте для накопления грязи. Потому что основные ниши на 737 не имеют створок, и закрываются убранными колёсами. Соответственно, когда колёсы выпущены, ниши остаются открытыми для всей грязи с полосы.

В передней нише для освещения этого счастья работает плафончик на передней её стенке.


Над плафоном справа висит так называемый Horn (гуделка), которым пилоты пытаются обратить внимание наземного персонала на себя, любимых.
А слева - какая-то гидравлическая агрегатина для выпуска ноги.


Передняя ниша отличается повышенной грязистостью, потому что в ней передние колёса после уборки тормозятся о текстолитовые накладки, пружиненные между потолком ниши и шинами. И счищающийся слой резины постепенно переносится с шины на стенки ниши, художественно дополняя грязь, прилетевшую с полосы.

Плафон лампы легко открываем четырьмя защёлками по углам.



О том, что это защёлки, технику говорит отсутствие резьбы.



Патрон лампы - обычный "нажми-поверни".



Лампа там несколько больше обычного.



Меняется без особенностей, легко и приятно.


Ярче тысячи солнц, вот это вот всё.

Плафоны в основной нише шасси устроены точно так же.


Эти лампы не являются критичными для полёта.

А теперь обратимся к лампам критичным, без работы которых лететь нельзя.
Это - лампы освещения меток "шасси выпущены и на замках".
Такой плафон содержит лампу того же типа, что и недавно рассмотренная лампа освещения кабины.
Для замены лампы надо открутить два винта по краям полушарного защитного стекла.


Тут есть некоторый нюанс.
Используемая отвёртка обязательно должна быть Philips размера 1. А не 2, как на большинстве похожих винтов самолёта.
Несмотря на иллюзию, что двоечка влезет, это не так. Двоечка лишь сорвёт шлицы. Так что не пытайтесь сделать этого дома. Берите единичку сразу.
Гайки там анкерные, так что держать с обратной стороны и контрить ничего не надо.

Открутив винты, снимаем прижимную овальную планку и вытаскиваем стеклянный защитный колпак.


Плафон, как видно, при этом также высвобождается и болтается на проводах.

Плафон обычен, замена лампы не вызывает затруднений.



Ну, разве что это всё находится как раз на пределе вытянутой руки стоящего на цыпочках среднего авиатехника.
И да - надо ещё поместиться между створкой и торчащим вперёд штоком цилиндра разворота ноги.


Ну, а дальше вы уже знаете.



Всё в зад, ярче тысячи солнц...



И теперь лётчики наконец-то смогут увидеть свои любимые стрелочки.



Лампы подсветки меток основных ног устроены точно так же. Только менять их, если нет маленькой стремянки, приходится, запрыгнув на килевую балку и присев раскорячившись ногами на бортике проёма для колеса.

Как-то так, да.

Poll

Фотографии в альбоме «737 Wheel well light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, шасси, свет, b737

Previous post Next post
Up