Сколько жыжы

Nov 13, 2017 13:11




Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная.

Баки основных систем висят под потолком основной ниши шасси, а бачок запасной системы примостился на килевой балке, что проходит через нишу спереди назад внизу её посередине.


Бак системы A мещает 18 литров жижки, системы B - 27 литров, а Stby - 10,5 л.
Баки наддуваемы штатно воздухом до 3 атм.
Из бака системы Stby в бак системы B ведёт трубочка перелива, так что бак B заправляется через бак Stby. Когда Stby заполнится до штатного уровня, жидкость начнёт переливаться в бак B.
Заправка ведётся ручным насосом в передней правой части ниши шасси через трёхпозиционный кран A-Выкл-B на передней стенке ниши справа, между баками.
Давление гидрожидкости в каждой системе создаётся:
1. механическим плунжерным насосом, приводимым от ротора высокого давления двигателя через коробку приводов.
2. электрическим насосом, размещённым недалеко от бака этой системы в передней части ниши шасси внизу.

Количество жидкости в баке Stby отслеживается только концевиком "Есть-Нет" на поплавке, а в баках A и B оно измеряемо датчиками уровня, выдающими результат в процентах на индикатор в нижней части средней приборной доски кабины пилотов.



Маньяков традиционно приманим схемкой.



Теперь перейдём собственно к матчасти.
Это - бак системы A.


Сверкает он показометром прямо в глаз.
Бак B почти такой же - немного повыше только.
Снизу из бака выходит два всоса.
Один всос - тот, что идёт к электрическому гидронасосу - берёт жижку прямо со дна бака. Всос второго - того, что подаёт жижу к двигательному гидронасосу - происходит через стоящую трубку внутри бака, не позволяющую расходовать жидкость при уменьшении её количества ниже определённого уровня. Наверное, это есть защита гидросистем в случае повреждения длинных магистралей до двигательных насосов.

Датчик уровня есть банальный поплавок на палке.



Нержавеющий, правда.



Через прецизионный механизм соединена его голова с палкой.



Этот механизм передаёт перемещение поплавка на механическую стрелку показометра.






Внутри головы прибора показания стрелки преобразуются в электросигнал, устремляемый строго через разъём в перёд, в кабину пилотов.



На циферблате прибора имеется простейшая шкала Совсем пусто - Долей - Полный - Ой, мне уже не лезет!



Для уплотнения фланца на нём просверлена специально обученная канавка под уплотнительное резиновое кольцо.



Для замены датчика уровня надо слить бак через краник внизу него до уровня примерно 45% по прибору в кабине.
После этого лучше стравить наддув бака, и можно откручивать болты на фланце.



Осторожно вынимаем и внимаем.


Дозаправляем - и бак снова как новый!

Летайте нами.

Poll

Фотографии в альбоме «737 Hydr Qty», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

гидросистемы, детальки, матчасть, b737

Previous post Next post
Up