КВ практически не пользуются только УКВ диспетчер при передаче самолёта в другую зону говорит частоту, на которой связываться со следующим диспетчером есть аварийная частота 121,5 МГц частоты также написаны на картах
Дальность на УКВ ограничена кривизной земной поверхности. В море судно-берег - это 20 миль. А в воздухе? И дублируются ли станции в самолете? Сколько комплектов?
А на земле есть какие-то ретрансляторы? По берегу стоит масса ретрансляторов, поэтому докричаться до Стокгольм-радио можно и со ста миль, если плывешь вдоль шведов.
Дык оно раньше то и не требуется, а если нужно таки докричаться до Пулково раньше - экипаж попросит либо текущий сектор УВД либо экипаж соседнего борта, который там поближе к Пулково.
Знакомо. Во время отсутствия спутниковой связи, радиоцентр назначал какое-либо судно в посредники. Иными словами, суда в некоем районе моря, которые не могли напрямую докричаться до своих береговых радиоцентров (прохождения КВ-волн весьма специфично), выходили на связь с судном-посредником, сдавали на него свою корреспонденцию, после чего посредник сливал всю информацию на береговой центр. Попасть в посредники - это ад.
А как докричаться до соседнего борта? Есть общий канал? Кстати, а береговой центр и самолет, работают на одной частоте или на разных? Симплекс или дуплекс?
ACARS - почитал про частоты: УКВ или спутник. Это значит, что за 30 минут до приемо-передающего центра можно наладить связь, это если не использовать спутник. По сути - это телекс. На морском флоте эта тема используется черт знает сколько лет. И портянки печатались размером с тома "Войны и Мира". Правда, сначала техника работала в КВ диапазоне и только потом все ушли на спутник. Аппараты использовались такие же, как на самых обычных почтовых отделениях, когда печатались телеграммы. Существовала продвинутая версия канала связи, на котором каждая переданная буква, отдельно подтверждалась сигналом обратной связи вторым корреспондентом. Передал букву, жди подтверждения о приеме и только потом передавай следующую букву. Разумеется, это все происходило мгновенно. Эта штуковина работала еще тогда, когда ухо уже едва-едва сигнал различало. Полагаю, что исключительно размеры, потребляемая мощность и вес оборудования, не позволяли его устанавливать на самолетах в давние времена. Хотя и нынче, передатчик для спутника имеет приличные габариты.
На УКВ диапазоне вроде как турки и египтяне работают с ретрансляторами, тоесть диспетчер сидят в одном месте (Каир , Анкара) и связь ведут с бортами над всей своей зоной ответственности, есть места где до Каира тяжело дозваться , как и до Анкары
Reply
HF - 2.000-29.999 MHz через 1 kHz
Reply
Reply
только УКВ
диспетчер при передаче самолёта в другую зону говорит частоту, на которой связываться со следующим диспетчером
есть аварийная частота 121,5 МГц
частоты также написаны на картах
Reply
И дублируются ли станции в самолете? Сколько комплектов?
Reply
https://planetcalc.ru/1198/
три УКВ и одна-две КВ
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как докричаться до соседнего борта? Есть общий канал? Кстати, а береговой центр и самолет, работают на одной частоте или на разных? Симплекс или дуплекс?
Reply
в нормальных компаниях есть ещё ACARS, через который сообщение можно передать текстом из любого места
Reply
Reply
Reply
Reply
пишу просто основываясь на личный опыт
Reply
Leave a comment