Износа псто

Sep 27, 2017 01:56

"Щекочу нервы. Дорого".
Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял себе своё резюме в будущем собеседовании на профессию машиниста паровоза.




На самолёте имени Боинг-737 - как Классик, так и МЖ NG - сзади руля высоты имеется небольшая отклоняемая поверхность.





Несмотря на некоторую разницу в работе на Классике и NG, по сути и по конструкции это примерно одно и то же.
Эта небольшая поверхность позволяет облегчить управление всем рулём за счёт вовлечения аэродинамических сил в этот процесс.
Пока работают гидросистемы, для гидропривода, в общем, всё равно, есть эта Balance tab, или её с гризли волки.
Но вот если пилоту не попёрло, и гидрашка не работает, то тягать за тросы целиком руль ему почти уже невмоготу, а отклонить такую небольшую поверхность - куда легче.
Пилот отклоняет Balance tab, а возникающая при этом аэродинамическая сила, приложенная на большом плече от оси подвеса руля, уже отклоняет всю управляющую поверхность (руль).

Поправка по результатам изучения документации:
Гидропривод отклоняет руль высоты целиком. Пилот делает то же вручную, если нет давления гидрожидкости.
При отклонении рулевой поверхности Balance tab через тяги отклоняется от центрального положения, и возникающая на ней аэродинамическая сила толкает весь руль высоты в направлении первоначального отклонения, уменьшая таким образом усилия, необходимые для перемещения всего руля.
На 737 устроено так.
На других самолётах, возможно, тяги управления перемещают только Balance tab, а уже она приводит руль высоты.

Они же есть и на элеронах.



Отклоняются они примерно такими тягами, спрятанными под небольшим обтекателем на верхней стороне руля высоты.



Долго ли, коротко ли осматривали техники самолёт, - история умалчивает.
Но главным итогом этих осмотров стало нахождение дефекта.
Balance tab очень уж бодренько шаталась в одном из своих узлов подвеса.
Проведённое расследование выявило:



Выработку болта крепления в одном из узлов навески.



Можно сказать, вдвое.



Пилотская бдительность оказалась оправданной.

Менять эту херь ( Tab ) оказалось геморно из-за узких отверстий подхода к узлам навески.

Poll

Фотографии в альбоме «Elevator Tab», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

управление, стабилизатор, повреждения, ужасы нашего городка, b737

Previous post Next post
Up