Ночь, полная фана

Jun 12, 2017 23:54

Казалось бы, ночь - для сна. Ляг на диван и отдайся ему.
Но нет! Нет покоя ефанутым!



Поэтому ночью два авиатехника вместе с тупыми шуточками идут к колесу!




Итак, чем мы занимаемся ночью?
Выдано задание на поиск дефекта по неработающему вентилятору
охлаждения тормоза
колеса.
Конечно, в большинстве случаев проблема есть именно в самом электромоторе
, и его и надо менять.
Но нам же неинтересно так просто поменять мотор.
Нам надо ночью потрахаться.

Поэтому мы идём к колесу и разбираем его до исподнего.



Снимаем крышку, крольчатку, и вытаскиваем на свет божий собственно Fan Motor.



Естественно, все в говне.
Тестером меряем напругу на разъёме вентилятора.


Странная херь. Одна фаза нормально показывает, а между другими - то ли 60 вальтов, то ли пёс его знает.
Должно быть 200В переменки между фазами, и 115В - до земли. 60 не лезут ни в куда.

Полагаем нарушение проводки или контакта.
Начинаем с простого.
Разбираем разъём.


Не идеально, но проблема не тут.

Подозреваем соединение кабеля, идущего изнутри стойки позаду шарнира сзади оси далее наверх.


Гениальные конструкторы изобрели крепление кабеля ровно напротив пресс-маслёнки смазки нижней буксы амортстойки.
Смазывают эту точку не реже раза в неделю. И не реже раза в неделю там сдвигают вбок тавотницей кабель как раз возле места его заделки.
Ну... зажёвано, как обычно, но явных признаков повреждения провода пока нет. Обвинить нечем.

И заглядываем внутрь оси колеса, куда уходят провода от вентилятора.


Опа-раз!
А что это там?



На проводочке, ага?


Видать, пережали вентилятором как-то раз.

Ну... полагаю, что дефект найден.

Наши потом это провод меняли-тянули.
Но это уже совсем другая история - история не нашей ночи.

Poll

Фотографии в альбоме «Brake Fan TBS», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, шасси, маленькие истории, a320

Previous post Next post
Up