Дворники наносят ответный удар!

Apr 13, 2017 23:43

Когда дворник стоит на стекле, то может говорить только об одно.



Значит, нам будет работка.

В шеде-вральном посте о самолётный стеклоочиститель уже, в общем, многое было сказано про его.
Но вот наконец нам и попёрло менять Эйрбасовский one.

Два одинаковых с лица, но отличающихся чем-то там редукторным, стеклоочистителя находятся под лобовым стеклом самолёта.



Включаются они, как видно, с потолочной панели пилотов, передней её части. Для каждого пилота есть свой выключатель своего очистителя.
Как понятно из рисунка,


скорости работы у системы - две: хуже и лучше.
Рядом находится кнопка прыскать гидрофобную жидкость, но эта система сейчас везде деактивирована.

Сам стекловой очиститель есть щётка, рычаг и вот такой Converter motor.


Ён, в свою очередь, из двух частей - слева редуктор, а справа - электромотор.


Мотор забран металлосеткой с неизвестными целями.
Может быть, тут ещё экранирование имеется в виду, так как находится он прям рядом с приборной доской.

Разъёма на моторчике два, но это не должно нас пугать.


Чёрный-чёрный разъём чёрным-чёрным кабелем прикован к чёрному-чёрному редуктору.



Если его разобрать, то там будет ожидаемо ворочаться в чёрной-чёрной смазке страшный-страшный червяк!


А жёлтой-жёлтой стрелкой показан концевик-концевик в том же редукторном корпусе.

Всё богадство живёт внутри кабины, за исключением поводка с щёткой.


В парковочном положении щётка взлетает роликом на чёрную пластмассовую площадку (правый нижний угол) и там упокаивается до следующего вызова.

Поводок на валу редуктора насаживается шлицами и крепится винтом.


Ориентирующего шлица нету, и можно поводок двигать так, как надо.

Для работы, конечно, нужно обеспечиться высокой стремянкой.


Также желательно подставить одну маленькую вниз, чтобы залезть в тех. отсек.

Вытаскиваем АЗС по питанию системы на задней панели.



Лезем с маленькой стремянки в передний тех. отсек и вырабатываем неимоверную гибкость и стройность.


Где-то далеко вверху, в щели между мониторами и приборами приборной доски, и передним гермошпангоутом, обязательно есть мотор очистителя.


Можно отстегнуть разъём.

Снимаем центральную верхнюю панель под передними стёклами.






Открывается вид на задние разъёмы панели управления автопилотом.


Ну, и ещё всякого добра вроде мониторов.

Снаружи откручиваем центральный винт и снимаем поводок с щёткой.


Правее него видно небольшое отверстие с винтом под маленький шестигранник регулировки усилия прижима щётки.

Голый шлиц.



Изнутри кабины снятая панель нам являет.



1 - присоединение обогрева к лобовому стеклу.


2 - клапан обрызгивателя стекла.

Пока один воюет с техникой снаружи, второй вырабатывает гибкость внутри кабины.



Редуктор очистителя прикручен к кронштейну четырьмя винтами в анкерные гайки.


И, хотя это великое достижение человеческого гения облегчает нас вдвое, но всё равно приходится ужиком лезть в щёлочку между панелью и стеклом, и там крутить-вынимать.


Самое главное тут - проворонить вниз не все винты.

Но постепенно всё выкручивается, редуктор вынимается своим валом из отверстия в панели под лобовым стеклом, исправный втюхивается на его место, и даже винты вкручиваются в куда им требуется.

После установки поводка можно проверить усилие прижима.



И отрегулировать парковочное положение.



Резиновая подушечка снизу поводка не должна упираться в панель.
Проверять работу надо только на мокром стекле.

Примерно так оно и меняется.

Poll

Фотографии большего размера живут в альбоме «Windshield Wiper», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, матчасть, противообледенительное, a320

Previous post Next post
Up