Авионируя, фильтруй!

Mar 29, 2017 00:19




По многочисленным непросьбам ЖЖрителей, сегодня показываю голые фильтры.


Как мы уже видели во прошлом посте, охлаждение авионики самолёта Airbus-320 происходит через фильтр, находящийся в отсеке авионики.

Надо заметить, что фильтров на самолётах бывает два вида.
Это - наиболее распространённый:



А вот такие встречаются реже:


Похоже, это была старая модификация.
С неё и начнём.

В таком корпусе находятся сразу два фильтра:
- слева, первый по потоку, - прямоугольный сетчатый.
- правее, в ящике, - цилиндрический (наверное, тонкой очистки).
Действия для замены описаны тут же, на корпусе:



Для первого фильтра надо сдвинуть ручку его держателя.



Тогда она выходит из зацепления с пазами на корпусе фильтра.
Потянув, вытаскиваем фильтр.



Пазы.


Как видно, сам фильтр - довольно грубый.

Далее надо хорошенько дёрнуть ручку.
Фильтр с неё улетает вдаль.



Видно, что держался он на шпеньках пружинными клипсами.



Берём чистый фильтр и надеваем его на шпеньки ручки.



Вставляем в корпус, и сдвигаем ручку на защёлкивание в пазы.



Кстати, на корпусе есть пипки для подключения манометра замера перепада давлений на фильтрах.



С заглушками.



Однако мы про второй фильтр.
Для его замены надо открыть замки на корпусе фильтра.



Они освободят дверцу.



Ну, а внутри виден обычный цилиндрический фильтр.



Первый, коробчатый, фильтр, кстати, очищаемый.



С коробкой разобрались.
Теперь пройдёмся по цилиндрам.

Там фильтр только один, цилиндрический. Прямоугольного нету. Сасает сразу из природы.



На стенке цилиндрического фильтра нового формата есть инструкция по замене фильтроэлемента.


Как ни смешно, но она там совсем не лишняя.

Принцип "наливай да пей" в этом случае тоже работает - фильтр томится за дверцей, которая удерживается замками.



Отжимаем фиксатор замка и открываем его.



Выводим крючок из зацепления с дверцей.



То же делаем со вторым замком, и открываем дверцу.



Непередаваемая красота ласкает взор.



Среди антрацитовой пыли и плоских ос трудно даже предположить дальнейшие действия, но инструкция подсказывает нам поискать сверху в середине защёлку.
Разгребя мусор, удаётся её найти.
И открыть.



Она высвобождает пружинный фиксатор фильтроэлемента.


Каковой мы и вытаскиваем.
Осматриваемся внутри корпуса.


Внизу виден грибок к трубке слива воды в шланг к обшивке.



А вот и наш новый фильтроэлемент.



Ядрачистый синтепон!



Эти фильтры не очищаются.
Внутри выглядят космично.



Однако работа.


Устанавливаем фильтр в пружинный прижим, зажимаем его кверху и застёгиваем фиксатор.


Закрываем дверцу, прижимая защёлку. Закрываем замки.

Замена этих фильтров - процесс несложный. Надо только выключить систему вентиляции авионики.
Если есть наземное питание, то можно перейти на Maintenance bus (шину обслуживания), отключив самолётные системы и оставив питание только в салоне и на некоторых других потребителях.
Или просто выключить весь самолёт.

В заключение - смотрим фотошедевр.



Всем спасибо.
Ставьте лайки, еgите гусей, вот это вот всё...

Poll

Фотографии доступны в альбоме «Avionics Filters», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

кондиционирование, матчасть, a320

Previous post Next post
Up