Как обычно, покажу вам то, что мало кто вообще видел.
Если
поднять капоты реверса, то вы обязательно увидите:
Толстые стойки между наружным и внутренним корпусами
вентилятора. Внутри них снаружи
двигателя внутрь проходят всякие глупости вроде
масла и высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Справа на панелях проточной части видны дырочки. Это для шумоглушения.
Спереди - неподвижные выходные лопатки спрямляющего аппарата вентилятора. Они раскручивают воздушный поток, закрученный вращающимся вентилятором.
А вот слева, между стойками, и затаились тихо они.
Ровно за решёточками спрятались Клапаны Перепуска Воздуха (КПВ), или по-вражески VBV = Variable Bleed Valves.
Эти клапаны перепускают воздух после компрессора низкого давления в проточную часть после вентилятора.
Цель этого действия проста - увеличить устойчивость работы компрессора низкого давления на малом газе и при сбросе оборотов.
До малого газа включительно они открыты, а при повышении режима - закрываются. Именно поэтому двигатель типа CFM56 на малом газе шипит значительно громче, чем при небольшом увеличении режима. Это не стюардессы шипят на пассажиров, как вам раньше казалось.
Состоит сис-тема из двенадцати клапанов, расположенных равномерно по окружности.
Приводятся они одним гидромотором, использующим в качестве рабочей жидкости топливо от системы регулирования двигателя.
Сюрприз! - все гидроприводы системы автоматического регулирования работы двигателя работают на топливе. Это позволяет не заморачиваться с отдельной гидравликой - ведь керос всё равно поступает к двигателю для работы, а потом ненужное его количество можно легко сбросить в ту же трубу, что питает движок.
Движение между клапанами передаётся гибкими валиками.
И вот теперь мы можем уже со всем пониманием посмотреть через решёточку на запертого там незаметного, но важного двигательного труженика.
А простофоток клапана у меня для вас нету.
Poll Фотографии также ест в альбоме «
VBV», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках
А вот хорошая статья про компрессоры ГТД:
http://avia-simply.ru/kompressori-aviacionnih-gtd/