Заправляем самолёт по линейке!

Jan 21, 2017 23:39

Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции.
Потому что именно сейчас я рассказать вам про это чудо гейропейской техники.




Как все мы уже хорошо знаем, заправка на Airbus-320 происходит, в целом, очень автоматически - нужно только выставить сумму, и наслаждаться процессом.

image Click to view



Но иногда всё хорошее заканчивается, и что-то идёт не так. Например, нету индикации количества топлива в каком-то баке.
И тогда мы вздыхаем и работаем руками и головой.
Прежде всего надо распечатать порядка 30-40 листов из документации.



Затем бегмя бежим к самолёту и открываем заправочную панель.
Специально обученный концевик срочно включает нам её питание.



Панель уже знакома нам по особо выделенному посту.


Для сегодняшнего же поста обратите особое внимание на штучку справа с нанесённой сеткой белых линий.

Тем временем включаем заправку.


Обычно всё идёт хорошо в автомате, но сегодня топливомер левого крыла глючит, и потому самолёт не знает, сколько надо качать, и останавливает заправку. И тогда приходится открывать краны электрически принудительно, а количество топлива определять по мерным линейкам.

Линеек этих на крыле то ли пять, то ли семь.



В походном положении они утоплены заподлицо с нижней поверхностью крыла.



Для измерения уровня топлива надо нажать шлицевой отвёрткой на линейку, утопить её внутрь, повернуть на четверть оборота (90 градусов) и отпустить.


Она выпадет сама.

Внутри бака есть магнитный поплавок, к котором магнитится внутрибаковый конец линейки.
Поэтому если её аккуратно выпускать или убирать, то в определённый момент она рывком притягивается к тому поплавку, и останавливается каким-то числом на линейке напротив нижней поверхности крыла.



Дальше уже всё просто!
Действуем по алгоритму:



Ну ладно, ладно, уже и пошутить нельзя!
Соберите свои памидоры!
Сейчас всё объясню.

Так как уровень топлива в баке зависит от положения самолёта, то это положение надо определить.
Проще всего это сделать, имея показанный выше уровень внутри лючка заправочной панели.


В нашем случае наблюдаем пузырёк напротив квадрата E4.
Airbus начинает и выигрывает, да.

Так вот.
А если компания зажала эту удобную модификацию, то придётся подниматься в кабину и определять положение через MCDU:



А затем по табличке из AMM определять виртуальный квадратик пузырька:



Далее всё еще проще!
Находим линейку, показывающую уровень в верхней точке.
И по таблице определяем литры в бочке.


Это - самая страшная таблица, да :)
А для простоты мы поглядим вот сюда:


В таблице находим в верхней строчке требуемое крыло, а также наше число E и букву 4, соответствующие положению самолёта (и пузырька в уровне).
Далее слева ищем число, которое показано на линейке.
На пересечении того столбца и этой строки и будет количество топлива в левом крыльевом баке в литрах.
К нему прибавляем ёмкость концевого отсека крыла, так как заправка идёт через него, и он всегда полный.
(это делается для самолётов A319 и A320, а в 321-м крыло не разделено на эти два отсека)
Полученную сумму литров умножаем на плотность топлива (узнаём у заправщика), и получаем заправленное топливо в килограммах.
Если недоступны показания топливомеров других баков, повторяем процедуру для каждого из них.

Как видите, всё просто :)
Главное в процессе - не забыть убрать и зафиксировать линейку :)

А в 737 Классике зато ещё есть линейки, где уровень определяется по прерыванию льющейся через линейку струйки керосина! Вот это действительно весело :) - особенно на ветру и морозе.
Зато там линейка сразу показывает килограммы, без этих ваших тензорных исчислений.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Magnetic Level Indicators», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, топливная система, a320

Previous post Next post
Up