Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции.
Потому что именно сейчас я рассказать вам про это чудо гейропейской техники.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/61625582.a5/0_7f8618_74127e75_orig.jpg)
Как все мы уже хорошо знаем,
заправка на Airbus-320 происходит, в целом, очень автоматически - нужно только выставить сумму, и наслаждаться процессом.
Click to view
Но иногда всё хорошее заканчивается, и что-то идёт не так. Например, нету индикации количества топлива в каком-то баке.
И тогда мы вздыхаем и работаем руками и головой.
Прежде всего надо распечатать порядка 30-40 листов
из документации.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/61625582.a5/0_7f8608_9668ec63_orig.jpg)
Затем бегмя бежим к самолёту и открываем заправочную панель.
Специально обученный концевик срочно включает нам её питание.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/98050/61625582.a5/0_7f8607_f7a967eb_orig.jpg)
Панель уже знакома нам по особо
выделенному посту.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/61625582.a5/0_7f8612_413e313d_orig.jpg)
Для сегодняшнего же поста обратите особое внимание на штучку справа с нанесённой сеткой белых линий.
Тем временем включаем заправку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/61625582.a5/0_7f860e_239c53a8_orig.jpg)
Обычно всё идёт хорошо в автомате, но сегодня топливомер левого крыла глючит, и потому самолёт не знает, сколько надо качать, и останавливает заправку. И тогда приходится открывать краны электрически принудительно, а количество топлива определять по мерным линейкам.
Линеек этих на крыле то ли пять, то ли семь.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/100269/61625582.a5/0_7f8616_8976d347_orig.gif)
В походном положении они утоплены заподлицо с нижней поверхностью крыла.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/61625582.a5/0_7f860c_8370f73b_orig.jpg)
Для измерения уровня топлива надо нажать шлицевой отвёрткой на линейку, утопить её внутрь, повернуть на четверть оборота (90 градусов) и отпустить.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/111568/61625582.a5/0_7f8609_b510857f_orig.jpg)
Она выпадет сама.
Внутри бака есть магнитный поплавок, к котором магнитится внутрибаковый конец линейки.
Поэтому если её аккуратно выпускать или убирать, то в определённый момент она рывком притягивается к тому поплавку, и останавливается каким-то числом на линейке напротив нижней поверхности крыла.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93949/61625582.a5/0_7f860b_86cfd4ac_orig.jpg)
Дальше уже всё просто!
Действуем по алгоритму:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/61625582.a5/0_7f8610_98afd015_orig.gif)
Ну ладно, ладно, уже и пошутить нельзя!
Соберите свои памидоры!
Сейчас всё объясню.
Так как уровень топлива в баке зависит от положения самолёта, то это положение надо определить.
Проще всего это сделать, имея показанный выше уровень внутри лючка заправочной панели.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93949/61625582.a5/0_7f8611_7a5e604a_orig.jpg)
В нашем случае наблюдаем пузырёк напротив квадрата E4.
Airbus начинает и выигрывает, да.
Так вот.
А если компания зажала эту удобную модификацию, то придётся подниматься в кабину и определять положение через MCDU:
![](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/698545/698545_800.jpg)
А затем по табличке из AMM определять виртуальный квадратик пузырька:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/112776/61625582.a5/0_7f8617_5249a701_orig.gif)
Далее всё еще проще!
Находим линейку, показывающую уровень в верхней точке.
И по таблице определяем литры в бочке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51236/61625582.a5/0_7f8615_f0034a4a_orig.gif)
Это - самая страшная таблица, да :)
А для простоты мы поглядим вот сюда:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/61625582.a5/0_7f8614_b275dee0_orig.gif)
В таблице находим в верхней строчке требуемое крыло, а также наше число E и букву 4, соответствующие положению самолёта (и пузырька в уровне).
Далее слева ищем число, которое показано на линейке.
На пересечении того столбца и этой строки и будет количество топлива в левом крыльевом баке в литрах.
К нему прибавляем ёмкость концевого отсека крыла, так как заправка идёт через него, и он всегда полный.
(это делается для самолётов A319 и A320, а в 321-м крыло не разделено на эти два отсека)
Полученную сумму литров умножаем на плотность топлива (узнаём у заправщика), и получаем заправленное топливо в килограммах.
Если недоступны показания топливомеров других баков, повторяем процедуру для каждого из них.
Как видите, всё просто :)
Главное в процессе - не забыть убрать и зафиксировать линейку :)
А в 737 Классике зато ещё есть линейки, где уровень определяется по прерыванию льющейся через линейку струйки керосина! Вот это действительно весело :) - особенно на ветру и морозе.
Зато там линейка сразу показывает килограммы, без этих ваших тензорных исчислений.
Poll Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Fuel Magnetic Level Indicators», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках