Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла.
И чего?
Да-с...
Итак, сегодня мы опять сделаем это.
Посмотрим на Боинг-737 Классику.
Когда вы какое-то время не появлялись на самолёте, у него начинает висеть.
Как ни странно, "это - норма!"
Вот эта здоровая панель снизу называется "щиток Крюгера". Или можно просто "крюгер".
Дело в том, что у самолёта ездит.
Из крыла.
Вот как раз тут показана механизация крыла.
Дело в том, что самолёт летает с разными скоростями.
И соответственно, ему нужно разное крыло.
В крейсерском полёте лучше иметь крыло потоньше и попрямее (в сечении). Чтобы меньше сопротивлялось потоку. А подъёмную силу оно и так обеспечит за счёт скорости.
А на посадке лучше бы оно было потолще и покривее. Потому что посадочную скорость лучше иметь поменьше - так и полоса нужна не такая длинная, и времени для реагирования на всякие неожиданности останется больше. А на маленькой скорости толстое и кривое крыло лучше.
Но два крыла возить на самолёте нам запрещают коммерсанты.
Поэтому придумали выдвигать из крыла всякие штуки для изменения его формы.
Сзади крыла выдвигаются ЗАкрылки, а спереди - ПРЕДкрылки.
Закрылки образуют основную кривизну крыла, и нужны для увеличения подъёмной силы на небольших скоростях.
Предкрылки в основном нужны для предотвращения сваливания самолёта из-за срыва потока.
Ведь самолёт на малой скорости для поддержания подъёмной силы вынужден ещё и задирать нос, увеличивая угол набегания потока на крыло (угол атаки).
После определённого такого угла, называемого критическим, воздушный поток уже не может сохранять равномерность и безотрывность (ламинарность), и срывается с завихрениями (турбулентный).
Как мы уже знаем, это может происходить в том числе из-за нарушения формы верхней поверхности крыла обледенением или замёрзшими осадками
.
Для предотвращения срыва потока и выпускают предкрылки.
Они позволяют отдалить сваливание до меньшей скорости.
Выпускаются они сразу же, как только начат выпуск закрылков.
С наружной стороны от двигателя на 737 Классике предкрылки вполне обычные - это выдвигающаяся вперёд вниз передняя кромка крыла.
А вот с внутренней стороны от двигателя - то есть, между двигателем и фюзеляжем - предкрылок являет собой щиток Крюгера.
Вот как он выглядит издаля:
Убран:
Выпущен:
Положение разных секций предкрылков можно увидеть на индикаторной панели на потолке кабины:
Как видно по рисунку
, передняя часть нижней поверхности крыла является поворотным щитком, состоящим из двух частей. Красненькая, концевая, часть свёрнута и уложена над прямой частью.
И при необходимости гидроцилиндр толкает эту конструкцию, и она разворачивается вперёд наружу.
Вот так это выглядит со стороны крыла снизу:
Гидроцилиндр со всякой кинематикой.
А это - дверца, примыкающая к двигателю.
Как видно, зазор уплотнён резинкой.
А сама дверца подпружинена.
Наверное, под неё ездит
реверс, когда сдвигается назад.
Тот же крюгер спереди:
Вырезы - я полагаю, подо всякие внутренние механизмы типа гидроцилиндра.
Дверца около двигателя:
Те же яйца, вид сверху:
Помните про
завихрители? :)
Схематичненько что-то пробежало:
О. Их здесь тысячи!
Да, о чём это мы?..
А!
Так вот - в убранном положении крюгера удерживаются ни чем иным, как просто давлением гидрожидкости от системы B.
И когда самолёт постоит какое-то время, из-за внутренних утечек жидкости под весом этих щитков они опускаются.
Поэтому вы туда руки не суйте.
А то придёт злой я и включит гидросистему B для подкачки гидроаккумулятора стояночного и аварийного торможения.
(во-во, как раз посредине фотки и включит)
И тогда все крюгеры дружно хлопнут на закрытие.
Станет красиво, но больно.
Не пытайтесь повторить это дома.
Poll P. S. А вот кстати и видосик, как оно открывается на B737NG:
Click to view
Оформлено с помощью «
Обрамлятора»
Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Krueger Flaps», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках
Благодарю Boeing за непредоставленные рисунки.