Карбоновая защита танков

Nov 10, 2016 22:14

Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме.




Да, мои маленькие любители танков!
Этот девайс именно что защищает их от чрезмерного давления :)


Если посмотреть на Airbus-319/320/321 снизу, то прямо-таки на нижней поверхности крыла мы видим два дырки отверстия.


Если же присмотреться поближе, то видно примерно так:


Заслоночка перед отверстием стала устанавливаться недавно, и нужна она для уменьшения шума.
Видимо, там свистело при взлёте.
Но этот момент очень второстепенен, а мы рассмотрим, зачем же вообще нужны отверстия, и что там в них таится.


Таится в них, как видно, белый крестик :)
Нарисован он на карбоновой мембране (углепластик?).


Мембрана эта разобщает полость топливного бака и атмосфэру.
Нужна же она для предохранения топливного бака от повреждения перепадом давлений.
Перепад может образоваться при нарушении вентиляции бака при заправке или снижении с высоты.
Штатно перепад должен выравниваться через другое отверстие внизу крыла:


Там внутри есть труба с металлическими сотами, нужными, как видно, для предотвращения передачи огня внутрь бака и для защиты от обледенения:


Через это же отверстие набегающим потоком топливо несколько поддавливается сверху для уменьшения вероятности кавитации на всасывании в топливные насосы.

Если же между концевым отсеком бака и атмосферой перепад достигает (для разных условий) примерно 0,2-0,5 атм, диск разрушается, и давления выравниваются.
Сетка со внутренней стороны бака нужна для предотвращения попадания больших осколков в топливо.
Такой же протектор, но на давление порядка 1,3-1,5 атм есть и для внутренних отсеков крыльевых баков. Его отверстие видно снизу на крыле ближе к фюзеляжу.

А показанный на фотках протектор предотвращает неприятности центрального бака.


Его давление - примерно 0,7 атм, и такие же протекторы находятся в перегородках между внешним и внутренним отсеками крыльевых баков.


Сеточки тут находятся с обеих сторон мембраны.


А давление вентилируется в левый внутренний крыльевой бак.


Такие вот у нас протекторы :)

Poll Голо суй, как в Омэрици!

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Благодарю Airbus за предоставленные фото и непредоставленную документацию.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Tank Overpressure Protector», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А сколько-то фоток нагуглены в Сети.

топливная система, матчасть, a320

Previous post Next post
Up