Свет свыше

Jan 26, 2016 01:47

Ха-ха, я тоже посмеялся над наивным! :)



Кто ж тебе целый спасательный жилет-то доверит? :)
Ну да ладно, сегодня мы не об этом. Нам сегодня интересно, что будет делать бизнесмен, когда у него не горит не только лампочка на ножке, но и вообще сверху не проявляется.

То есть, смотрим на Эйрбасовский PSU.


Вообще, я уже грубыми мазками разъяснял в как-то посте, что здесь есть для чего.
Ну, вот слева - сигнальные табло, правее - динамик с музыкой и говорящим пилотом, посредине - лампочки индивидуального освещения, а справа...


Вот справа ведь существует то, ради чего мы сегодня и тут.
Это - плата питания ламп индивидуального освещения.
Её и будем сегодня менять.
Конечно же, когда лампочка не горит, то первейшим долгом каждого пассажира является замена самой лампочки. Как наиболее вероятной причины дефекта.
Но иногда это не помогает, и иногда надо заменять плату питания целиком.
Эту несложную науку и выучим ночью этого трудного дня.

Итак, платку в общем мы рассмотрели.
Бывает, что она висит такая вот одна; а бывает, что тесно привязана кабелями к соседкам с динамиками.
Но объединяет и фиксирует их одно. Способ крепления.
После выключения множественной кучи АЗСов по питанию и выдирания главного разъёма


нужно ещё отсоединить все провода от патронов ламп.
Как видно, там обычные лепестковые контакты.

После этого наступает изюминка.
Это - способ крепления платы к кронштейну.
Плата крепится эдакими пистонами, принцип работы которых может быть вам знаком по лучшему в мире автомобилю Опель.
Пистон оборудован несколькими лепестками, которые могут сжиматься внутрь или разжиматься наружу.
Для разжатия лепестков используется небольшой шпенёк, вставляемый внутрь пистона, промеж лепестков.



Соответственно, для извлечения пистона надо вытолкнуть шпенёк наружу, сжать лепестки, и вытащить пистон из отверстий платы и кронштейна.



Вытащили.



Вот, собсно, плата питания с проводами к патронам ламп.


На ей живёт много всякой хери, но нас должно интересовать лишь три.
Вот, рядом с разъёмом, слева у угла кадра, оно и есть.


Этот чёрный бочонок с загадочной надписью FUSE и есть предохранитель в цепи питания лампы :)
Второй шаг в борьбе с неработающей матчастью индивидуального освещения (первым была лампочка).
Таких предохранителей наличествует ровно по количеству ламп. Три.

Ну, а нам после учёбы осталось всего ничего.
Обратным порядком устанавливаем плату питания в её разъёмы, фиксируем шпеньками-лепестками, и подсоединяем разъёмы.
Потом проверяем - опа, даже горит.


Снова случилось чудо.

Ах да, там ещё индивидуальная вентиляция живёт рядом.



Всем - безопасности и регулярности.

Poll

PSU B-737 NG - http://lx-photos.livejournal.com/161476.html
Блоки управления освещением салона - http://lx-photos.livejournal.com/171193.html
Поиск дефекта в лампочке на ножке - http://lx-photos.livejournal.com/242890.html

Фотографии большего размера доступны в альбоме «RLPU», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, свет, матчасть, салон, a320

Previous post Next post
Up