![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3204/61625582.83/0_4a5aba_ad7d3b01_orig.jpg)
Как говорила одна известная поэтесса, "если бы вы знали, из какого говна и палок сделано вот это вот всё, то никогда не ели бы моей колбасы".
То же и с креслами бизнес-класса, тайну чью поведаю теперь я свету.
В общем, сегодня расскажу, как бизнесмены летали в темноте, и что мы делали для их удобства.
Заодно покаюсь, как это - работать не по документам, а по понятиям.
И тут мы наблюдаем обычный бизнес-класс.
Не весь класс мироедов в сборе, конечно, а всего лишь их кресла.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9115/61625582.83/0_4a5abc_f136b353_orig.jpg)
Как видно из фотки, из спинок кресел бизнес-класса растёт по фонарику индивидуального освещения.
Это бывает не на всех креслах, а только вот на некоторых моделях.
А обычно бизнес ограничивается тем же индивидуальным освещением из
PSU над головой, что и остальные пассажиры.
В нашем случае образовался дефект по негорящему светильнику одной такой вот "гусиной шеи".
И выдали нам задание на поиск отказавшей детали. А технологию работы не выслали.
Можно было, конечно, послать всех далеко и надолго, но лучше всё же было попытаться удовлетворить заказчика - тем более, что это делается за деньги :)
В общем, решились мы попробовать поискать дефект, сообразуясь со здравым смыслом и опираясь на некоторый опыт ТО.
Как можно найти дефект, если рядом есть два агрегата - исправный и неисправный?
Правильно - перестановкой и сравнением :)
Перво-наперво обращаем внимание, что под креслами живут эдакие электрические коробки, откуда явно и выходят напряжения 110В 60Гц в розетки спереди кресел, а также и кабелёчки, уходящие в спинки кресел.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/61625582.83/0_4a5abe_6bf826e7_orig.jpg)
Перерезаем хомуты для высвобождения кабелей левого и правого кресел, соединяем разъёмы светильников накрест и смотрим.
Правый всё так же не горит, левый горит. Значит, блоки питания исправны, надо искать дефект выше.
Для этого надо разбирать спинку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/38067/61625582.83/0_4a5ab0_e9383bc2_orig.jpg)
Если главными конструкционными материалами в силовых частях самолёта являются синяя изолента, контровка и жвачка, то с креслами всё обстоит намного иначе.
Тут всё держится на застёжке "липучка" :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/37/61625582.82/0_4a5aae_a09412fc_orig.jpg)
На ней держатся сидушки кресел.
На ней же держатся чехлы спинок.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/37/61625582.82/0_4a5aa8_21d84594_orig.jpg)
Причём на спинках, как видно, сумрачные гении применяют сложную многослойную конструкцию застёжек, цепляющихся слоями одна над другой.
Но мы это всё решительно отрываем и лезем дальше унутрь.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4200/61625582.82/0_4a5aac_60f0101_orig.jpg)
Для снятия чехла сначала расстёгиваем его липучки в районе кармана.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42991/61625582.82/0_4a5aa6_acc59476_orig.jpg)
Карман снимаем выкручиванием винтов, держащих его пружины.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/67698/61625582.82/0_4a5aa5_1a668a36_orig.jpg)
Далее надо снять подголовник.
Он ездит по роликам вверх и вниз.
Замечаем, что движение вверх ограничивается упором, фиксирующимся винтом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66903/61625582.83/0_4a5ab7_abb4e19a_orig.jpg)
(показываю на снятом подголовнике)
Это - упор не даёт вытащить подголовник вверх.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9757/61625582.83/0_4a5ab2_610bad73_orig.jpg)
А если ослабить винт и повернуть упор,
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3702/61625582.83/0_4a5ab4_94d4804d_orig.jpg)
подголовник вытаскивается вверх.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4314/61625582.83/0_4a5ab5_ba962b18_orig.jpg)
Это даёт нам снять чехол.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15587/61625582.82/0_4a5aa1_dfbf55b3_orig.jpg)
После снятия чехла и становятся видны те составляющие, о которых писано в начале поста.
Как вот этот набор железяк, пены и липучек превращается в удобное кресло, - мне непонятно до сих пор.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/67698/61625582.83/0_4a5ab8_51285f07_orig.jpg)
Однако хватит сантиментов.
Для доступа к корню гусешеи снимаем крышку коробки вверху спинки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9757/61625582.82/0_4a5a9f_6d562a81_orig.jpg)
А вот и искомый разъём.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9796/61625582.82/0_4a5a9d_70484cf6_orig.jpg)
Так как он не дотягивается до соседней спинки, то снимаем светильники с кресел.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66903/61625582.82/0_4a5a9a_e5c7f61b_orig.jpg)
Расстыковываем разъёмы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5208/61625582.82/0_4a5a9c_a14ba8d6_orig.jpg)
И подключаем соседний, исправный, светильник к проводке неисправного.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/37861/61625582.82/0_4a5a96_9f8c8eef_orig.jpg)
Примерно так, ага.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66903/61625582.82/0_4a5a92_62c1fec2_orig.jpg)
Заглядываем под чехол...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66521/61625582.82/0_4a5a94_df105873_orig.jpg)
светодиоды жарят ярче тысячи солнц.
Теперь картина ясна - не работает именно что гусиная шейка в сборе со светильником, а проводка кресла исправна.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3201/61625582.82/0_4a5aa3_5a47adc_orig.jpg)
Вот она, причина засора.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/61625582.82/0_4a5a90_9f7238e4_orig.jpg)
Разбирать дальше уже некуда, поэтому списываем номер детальки, и вертаем всё взад.
Не забываем подсоединить все разъёмы - и сверху кресел, и снизу - а также притянуть их стяжками во избежание пассажирской обуви.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64973/61625582.83/0_4a5ac0_dcdab97b_orig.jpg)
Надеваем чехлы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5812/61625582.82/0_4a5a98_924c0ed3_orig.jpg)
Исправный светильник стоит нормально, а неработающий поник без сил.
Жаль, но летать ему осталось недолго.
Poll Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Business in the dark», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках