Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Nov 21, 2015 01:20

И снова в эфире матчасть!
Сегодня вглядимся в горячо желаемый электрозамОк кабины экипажа A320.



Узнаем пикантные подробности работы системы, пропущенные в основополагающем посте.
А потом даже изучим замену замкА.


Итак, о пропущенных скандальных подробностях.
Все, конечно, уже догадались, что речь идёт об управляющей панели замкОв.

Находится она на потолочной панели кабины пилотов, ближе к двери.


Тут на фотке нарисованы две панели чохом:
- выше - панель аварийного радиомаяка,
- ниже - панель управления электрозамками.

На управляющей панели живут:
- слева - светодиоды сигнализации неисправности верхнего, среднего и нижнего электрозамков,
- снизу - отверстия датчиков давления воздуха,
- справа - светодиоды сигнализации неисправности каналов этих датчиков.
Датчики давления воздуха реагируют на резкое понижение давления в кабине.
Если по какой-то причине произойдёт разгерметизация кабины экипажа, то датчики это уловят, и отключат электропитание замков.
И тогда дверь кабины экипажа не будет испытывать большой нагрузки на свою конструкцию, а просто распахнётся перепадом давления из салона.



Также где-то там, вверху, обычно есть небольшая пищалка для издавания отвратительного писка, сигнализирующего пилотам о наборе кода на клавиатуре в салоне для доступа в кабину пилотов.

Вот, собственно, в показанном тёмном виде панель и должна работать, пока у всех её подконтрольных всё хорошо.
А в нашем случае был неустойчивый дефект по нижнему замку. И панелька зажигала про это жёлтый светодиод.


Открыли мы дефект на 10 дней по этому скорбному событию.
Но компашка подсуетилась, и уже через пару дней у нас был исправный замок на замену.

Вглядимся же ж в героя сегодняшнего рассказа.



Судя по схеме, у него есть, за что зацепиться отвёрткой.



Вот, к примеру, корпус соленоида.


Весь такой кирпичеобразный, как из цельного куска мрамора.
Однако заметим винтики - явно для доступа унутрь.
И проводочки в защитной оплётке.

И всё же более интересным для нас является другая часть - исполнительно-рычажная.


Справа - тяга от соленоида к запирающему цилиндру.
Он, электровыдвигаясь, запирает защёлку, за которую цепляется язычок замка на двери.


А так как сам электрозамок закреплён на косяке двери, то это запирание и удерживает дверь закрытой.


Защёлка подпружинена на закрытие спиральной пружиной.



Справа по рисунку наблюдаем нечто вроде регулируемого упора защёлки:


Защёлка и корпус электрозамка в районе цилиндра оборудованы роликами.

Однако хватит лирики, проедемся по шизике.
Меняем замок.



Прежде всего отключаем питание системы выдёргиванием АЗСа.



Откручиваем планку двери, закрывающую доступ к части замка.



Откручиваем винты крепления металлической панели, закрывающей замок.



Снимаем её, и замок - перед нами.


Поблёскивает из своей уютной ниши.

Интересного тут - полторы вещи.
Половинка - это соединение самолётной проводки с замковой пинами, защёлкивающимися во втулки.


(такой же способ уже изучался нами в случае с зарядкой iPad)

И целое интересное - это способ крепления электрозамка внутри ниши.


Как видно, крепится он там усилием наборного пакета плоских металлических пластин :)
Такой советский способ крепления я даже не мог себе представить на Airbus, пока не разобрал этот узел впервые.

Однако поехалите.
Каждый провод, проистекающий изнутри замка, пронумерован.
Пишем ручкой на оранжевых изоляторах соединительных втулок номера проводов.
И, стараясь их не стереть, применяем экстрактор к каждому проводу.



На выдохе получаем отсоединённый замок.



Далее вынимаем пакет пластин, и вытаскиваем замок.


Однако замечаем, что сам замок ещё и находится внутри рамы.

К раме он крепится тремя винтами.



Они - традиционного Эйрбасного шлица Hi-Torq.


Но и мы не лыком вшиты!
У нас есть такие отвёртки!..
Но мы вам про них не расскажем!

В общем, выкручиваем винты, и вынимаем неисправный электрозамок из корпуса.
Потом аккуратно продеваем провода исправного через отверстие корпуса,


и вставляем его на место старого.
Крепим винтами.
Вставляем в нишу косяка двери.
Контачим контакты в соответствии с маркировкой.


Зажимаем корпус замка пакетом пластин.



Включаем питание системы АЗСом, проводим тест.
На удивление, опять всё работает.

И теперь остаётся лишь закрыть замок металлической панелькой.


И прикрутить на место планку.

Оформляем документацию, и самолёт снова готов к вылету.
Так и живём, ага.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Cockpit Door Lock Strike», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Ссылки по близким темам:
Кабина Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/89619.html
Дверь кабины A320 и система её запирания - http://lx-photos.livejournal.com/214978.html
Как выкручивают закисшие винты - http://lx-photos.livejournal.com/191809.html
Замена предохранителя питания iPad - http://lx-photos.livejournal.com/217087.html

Всем спасибо, доклад окончил.

кабина, двери-люки, матчасть

Previous post Next post
Up