ну я не особо спец по двигателям просто иногда приходится их починять кое-что давно учил к тому же непонятно, что для народа будет интересными особенностями так-то, когда это каждый день видишь, оно обычно
Сделать плохую турбину гораздо сложнее чем хороший компрессор (с) байка из отдела расчетоа компрессоров и турбин. И перетекание газа из области высокого давления в низкое, для компрессора еще более хуже чем для турбины. Еще бы - ступеней турбины две(для маленьких дрыгателей) а компрессора нцать. Да и степень повышения давления ступени хочеться побольше сделать, а при большом зазре лопатка - статор наинают расти потери. Окончательно загнившие к 90м годам капиталисты просто делают лопатки точнми. А у нас допуска в 100(сто!) раз больше - это завод им. Чернышева собрался делать лопатки вентилятора для ролс ройса и посмотрели их документацию, ага :)). По этому селективная сборка (это когда лопатки группируют по степени херовости) и в статоре кольцо типа из графита. Холодная прокрутка(они там себе в размер в кольце дырку прогрызают), потом горячая гонка(догрызают) и типа сайдет :)
А вот фиг знает, спрошу при случае. Просто то КБ и завод делают дрыгатели для боевых и учебнотренировочных самолетов. Не удивлюсь если двигатель в ремонт снимают, везут куданить на завод и меняют диск целиком :))
На современных двигателях в ГА лопатки вентилятора меняются в эксплуатации. За минут 40-60, в принципе, можно управиться с лопаткой при большом желании. Балансировка не требуется, если заменённая с тем же моментом.
Ну я по камменту выше догадался, что так :) Но всеже у боевой техники другая специфика. Да и не зря же у них допуска в 100 раз меньше. Для динамеческого баланса ведь недостаточно что бы лопатки весели одинакого, вес же еще одинакого должен быть распределен по всей длинне + точность геометрии. По тем же рассказам, техологи увидев как у них(а это было начало 90х и для них это было сильным открытием, таже тупая сврехсекретность и закрытость только мешает прогрессу) - очень сильно загрустили. Да и вообще всем КБ сильно зарустили в какой мы ж@пе по дрыгателестроению по сравнению с ними. Этот же дядька рассказывал(главный теоретик компрессоров), что по напорности компрессоров мы хотя бы не хуже, но по КПД.... Вся эта селективная сборка от "бедности" - станочныйпаркНАШ! :))) Таже фигня и с нашими ДВС. Заказываешь у них теже поршни Mahle colben, а блок уже в расточке под размер из каталога. Потом все собрал и забыл. А наши надо взвесть(вырвнять вес у комплекта), и блок точат под фатический размер - ну какие получились :)))
в том же КБ на опытном производсве, самыми точными станками были вывезенные из германии по репарациям. Уж не знаю на сколько это соответсвет действительности, но байки такие ходили.
Это компромиссное решение от бедности(а в программировании мы такое называем - костыль). КПД наших компрессоров заметно ниже. С другой стороны в те годы это КБ сделало двигатель со степенью повышения давления при том же числе ступеней компрессора не хуже импортных. Т.е. посчитать то могли, а вот изготовить - нет. Но этот двигатель как и Миг АТ на свалки истории. В серию пошел як 130. Да и кстати, действительно, как менять побитые лопатки(ставить ис той же группы по размеру?). А это вентилятор, т.е. им прилетает всегда первыми.
Reply
Reply
Reply
просто иногда приходится их починять
кое-что давно учил
к тому же непонятно, что для народа будет интересными особенностями
так-то, когда это каждый день видишь, оно обычно
Reply
Reply
И перетекание газа из области высокого давления в низкое, для компрессора еще более хуже чем для турбины. Еще бы - ступеней турбины две(для маленьких дрыгателей) а компрессора нцать. Да и степень повышения давления ступени хочеться побольше сделать, а при большом зазре лопатка - статор наинают расти потери. Окончательно загнившие к 90м годам капиталисты просто делают лопатки точнми. А у нас допуска в 100(сто!) раз больше - это завод им. Чернышева собрался делать лопатки вентилятора для ролс ройса и посмотрели их документацию, ага :)). По этому селективная сборка (это когда лопатки группируют по степени херовости) и в статоре кольцо типа из графита. Холодная прокрутка(они там себе в размер в кольце дырку прогрызают), потом горячая гонка(догрызают) и типа сайдет :)
Reply
Reply
Reply
За минут 40-60, в принципе, можно управиться с лопаткой при большом желании.
Балансировка не требуется, если заменённая с тем же моментом.
Reply
По тем же рассказам, техологи увидев как у них(а это было начало 90х и для них это было сильным открытием, таже тупая сврехсекретность и закрытость только мешает прогрессу) - очень сильно загрустили. Да и вообще всем КБ сильно зарустили в какой мы ж@пе по дрыгателестроению по сравнению с ними. Этот же дядька рассказывал(главный теоретик компрессоров), что по напорности компрессоров мы хотя бы не хуже, но по КПД....
Вся эта селективная сборка от "бедности" - станочныйпаркНАШ! :)))
Таже фигня и с нашими ДВС. Заказываешь у них теже поршни Mahle colben, а блок уже в расточке под размер из каталога. Потом все собрал и забыл. А наши надо взвесть(вырвнять вес у комплекта), и блок точат под фатический размер - ну какие получились :)))
Reply
Reply
хотя с допусками на отечественной технике, по моему опыту, таки хуже
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и кстати, действительно, как менять побитые лопатки(ставить ис той же группы по размеру?). А это вентилятор, т.е. им прилетает всегда первыми.
Reply
Leave a comment