Самый страшный агрегат

Sep 20, 2015 01:42

Самый страшный самолётный агрегат - это клапан HPTACC.


Read more... )

детальки, двигатель, матчасть, a320

Leave a comment

megavolt_ex September 19 2015, 22:53:21 UTC
Эта штука регулирует зазор управляя тепловым расширением корпуса???? Гениально по моему!!!

Reply

lx_photos September 19 2015, 22:59:04 UTC
так-то да, нормуль

Reply

megavolt_ex September 19 2015, 23:00:59 UTC
И много таких хитростей в двигателе? Очень было бы интересно послушать лекцию про хитрости и особенности.

Reply

lx_photos September 20 2015, 10:11:54 UTC
ну я не особо спец по двигателям
просто иногда приходится их починять
кое-что давно учил
к тому же непонятно, что для народа будет интересными особенностями
так-то, когда это каждый день видишь, оно обычно

Reply

megavolt_ex September 20 2015, 14:55:00 UTC
Ну да понимаю. Глаз замыливается.

Reply

ext_1796607 September 20 2015, 12:38:20 UTC
Сделать плохую турбину гораздо сложнее чем хороший компрессор (с) байка из отдела расчетоа компрессоров и турбин.
И перетекание газа из области высокого давления в низкое, для компрессора еще более хуже чем для турбины. Еще бы - ступеней турбины две(для маленьких дрыгателей) а компрессора нцать. Да и степень повышения давления ступени хочеться побольше сделать, а при большом зазре лопатка - статор наинают расти потери. Окончательно загнившие к 90м годам капиталисты просто делают лопатки точнми. А у нас допуска в 100(сто!) раз больше - это завод им. Чернышева собрался делать лопатки вентилятора для ролс ройса и посмотрели их документацию, ага :)). По этому селективная сборка (это когда лопатки группируют по степени херовости) и в статоре кольцо типа из графита. Холодная прокрутка(они там себе в размер в кольце дырку прогрызают), потом горячая гонка(догрызают) и типа сайдет :)

Reply

lx_photos September 20 2015, 12:41:43 UTC
особенно интересно, наверное, при замене лопаток :)

Reply

ext_1796607 September 20 2015, 12:50:26 UTC
А вот фиг знает, спрошу при случае. Просто то КБ и завод делают дрыгатели для боевых и учебнотренировочных самолетов. Не удивлюсь если двигатель в ремонт снимают, везут куданить на завод и меняют диск целиком :))

Reply

lx_photos September 20 2015, 14:46:11 UTC
На современных двигателях в ГА лопатки вентилятора меняются в эксплуатации.
За минут 40-60, в принципе, можно управиться с лопаткой при большом желании.
Балансировка не требуется, если заменённая с тем же моментом.

Reply

ext_1796607 September 20 2015, 15:45:01 UTC
Ну я по камменту выше догадался, что так :) Но всеже у боевой техники другая специфика. Да и не зря же у них допуска в 100 раз меньше. Для динамеческого баланса ведь недостаточно что бы лопатки весели одинакого, вес же еще одинакого должен быть распределен по всей длинне + точность геометрии.
По тем же рассказам, техологи увидев как у них(а это было начало 90х и для них это было сильным открытием, таже тупая сврехсекретность и закрытость только мешает прогрессу) - очень сильно загрустили. Да и вообще всем КБ сильно зарустили в какой мы ж@пе по дрыгателестроению по сравнению с ними. Этот же дядька рассказывал(главный теоретик компрессоров), что по напорности компрессоров мы хотя бы не хуже, но по КПД....
Вся эта селективная сборка от "бедности" - станочныйпаркНАШ! :)))
Таже фигня и с нашими ДВС. Заказываешь у них теже поршни Mahle colben, а блок уже в расточке под размер из каталога. Потом все собрал и забыл. А наши надо взвесть(вырвнять вес у комплекта), и блок точат под фатический размер - ну какие получились :)))

Reply

megavolt_ex September 20 2015, 14:56:17 UTC
Ну работает же. Значит нашли решение. Вон буржуи зазор регулируют. Видать не только в точности вопрос.

Reply

lx_photos September 20 2015, 14:57:41 UTC
товарищ разговаривает про вентилятор, а зазор регулируется в турбине
хотя с допусками на отечественной технике, по моему опыту, таки хуже

Reply

megavolt_ex September 20 2015, 16:05:50 UTC
Ясно. Я думал это решение применяется везде где только можно.

Reply

ext_1796607 September 20 2015, 16:10:30 UTC
в том же КБ на опытном производсве, самыми точными станками были вывезенные из германии по репарациям. Уж не знаю на сколько это соответсвет действительности, но байки такие ходили.

Reply

ext_1796607 September 20 2015, 18:42:19 UTC
Кстати уточнил, наши этим тоже знимались. Даже на мелких дрыгателях, цифр не дам (не знаю), но профит есть.

Reply

ext_1796607 September 20 2015, 16:04:21 UTC
Это компромиссное решение от бедности(а в программировании мы такое называем - костыль). КПД наших компрессоров заметно ниже. С другой стороны в те годы это КБ сделало двигатель со степенью повышения давления при том же числе ступеней компрессора не хуже импортных. Т.е. посчитать то могли, а вот изготовить - нет. Но этот двигатель как и Миг АТ на свалки истории. В серию пошел як 130.
Да и кстати, действительно, как менять побитые лопатки(ставить ис той же группы по размеру?). А это вентилятор, т.е. им прилетает всегда первыми.

Reply


Leave a comment

Up