Прочистка слива раковины туалета

Jan 27, 2015 22:35

Уберите от экранов детей и беременных женщин.



Потому что сегодня мы переключаем душераздиратель на туалетную тему.

Некоторое представление о подраковинных жутях интересующиеся уже могли получить из постега про замену водогрея на 737 NG.
Сегодня же я покажу подобное на Airbus-320.

Как все мы успешно знаем, вода из самолётных рукомойников сливается за борт через обогреваемые электричеством сливные насадки.
И конечно же, на самолёте всё не может быть хорошо. И потому слив воды из раковин обязательно засоряется. И это есть типичный дефект.

Вот обычная раковина:


Внизу её мы видим отверстие слива.
А стрелочкой показано отверстие перелива.
В данном случае оно сделано довольно глупо.
Дело в том, что с обратной стороны этой перфорации находится приваренный металлический коробок, переходящий в сливную трубку.
Так как коробок снять невозможно, то и вычистить оттуда всякие попавшие сгустки пыли и бумаги невозможно. Каким местом думали конструкторы - непонятно.
Но именно сегодня у меня для вас есть две хорошие новости:
1. перелив засоряется редко, и
2. поэтому нам вообще на него пофиг.

Также бывает и другая конструкция раковины - с бОльшим отверстием перелива.


А объединяет их всех то, о чём мы ранее и далее.

В сливе раковины под металлическим ситечком


находится металлический же сетчатый фильтр.


Чаще всего он принимает на себя слюни, сопли, волосы, туалетную бумагу, рис, насвай и прочие побочные эффекты богатого внутреннего мира пассажиров.


Фильтр вытаскивается и промывается-продувается.

Но бывает, что этого недостаточно.
Тогда мы отсасываем.


Вот этот волшебный шланг вставляется одним концом в очко унитаза, а другим подносится к сливу раковины.
Затем нажимаем кнопку слива туалета.
Так как туалеты на Airbus вакуумные, то мы имеем бесплатный отсос. С его помощью можно попытаться прочистить слив или отсосать воду из забитой раковины (или соседнего толчка).

Если же и это не помогает, то в ход идёт даже уже и не тяжёлая артиллерия, а просто-таки ядрёна мать.


Против техника с инструментом не может выстоять ни один агрегат.

Спускаемся ниже, под раковину.


Картина с водогреем в целом нам знакома по 737 NG, но есть и некоторые нюансы.
Шланг слева сверху ведёт от трубы перелива раковины.
Вертикальный шланг от чёрного корпуса фильтра раковины вниз, соединяясь с ним, идёт ещё ниже. К интересной агрегатине.

Вот как она выглядела на момент прибытия:


Это - сливной клапан.
Он нужен, чтобы вода сливалась в полёте только тогда, когда она есть в линии слива.
Когда воды нету, перепадом давления в линии слива и в салоне этот клапан разобщает слив из раковины от трубы к сливному насадку. И тогда воздух не свистит в сливе и не отвлекает сидящего философа от дум.
Обычное дело: хотели как лучше, а получилось - как всегда.
Именно этот клапан и есть следующая линия обороны сливной трубы.
У клапана есть колечко сверху.
При потягивании за него линия слива сверху принудительно сообщается с продолжением сливной трубы снизу.
Как видим, проводники в тщетной попытке обеспечить слив из раковины зафиксировали это колечко в верхнем положении.
Не помогло. Потому мы и здесь.

Итак, пора размяться с инструментом.


Откручиваем корпус от кронштейна.
Ослабляем хомуты шлангов и отсоединяем их:




Снимаем агрегатину и оставляем пустую нишу поскучать.



Клиент готов к операции:



Откручиваем винты по периметру.


Снимаем колечко.
Откручиваем винты конического патрубка.


И разбираем всё до мельчайших атомов.



Под крышкой чисто.



Заглянем с другой стороны мембраны:


Вот она, причина засора!

Ну чё, моем, чистим, продуваем.


До стерильности.

И собираем всё взад.

Прикручиваем на место клапан.


Подсоединяем шланги.

Пускаем воду, наслаждаемся воронкой, способной засосать Титаник.

Оформляем бортжурнал.

Ну что, заработал я сегодня свой человеко-часик?

Poll Голо суй, или будешь чистить раковины

Всем спасибо, ага.
И это... плюйте лучше в унитаз :)

ТО, водяная система, туалеты, матчасть, a320

Previous post Next post
Up