Leave a comment

vinfdsc September 4 2013, 10:20:35 UTC
Можно было бы потемнее.

Кстати, не знаете, в чём отличие вентилятора и принципа его работы от воздушного винта на турбовинтовых самолётах?

Reply

lx_photos September 4 2013, 14:24:52 UTC
Это была не очень тёмная ночь :)

Вентилятор - это компрессор низкого давления. Соответственно, он нужен для создания некоторого давления потока воздуха.
Потом этот воздух истекает через сопло, создавая тягу.
Двигатель реактивный.

В винтовом двигателе каждая лопасть винта - это маленькое крыло.
На каждой лопасти создаётся подъёмная сила. Их сумма и тянет самолёт вперёд.

Разница в том, что эффективность винта сильно зависит от скорости набегающего потока и уменьшается с ростом этой скорости.
В реактивном двигателе перед вентилятором есть входное устройство (воздухозаборник), которое затормаживает поток, и эффективность вентилятора не уменьшается с ростом скорости самолёта.

Reply

vinfdsc September 4 2013, 14:44:11 UTC
Непонятно, где воздухозаборник у обычного гражданского самолёта, там, вроде, вентилятор сразу идёт, и сопло тоже непонятно где (насколько я понимаю, вентилятор дует по внешнему контуру).

Reply

lx_photos September 4 2013, 16:00:50 UTC
Воздухозаборник - это от передней кромки двигателя до лопаток вентилятора.
Примерно метр-полтора.


... )

Reply

vinfdsc September 4 2013, 16:09:08 UTC
А, спасибо. Просто зелёное сопло на фото довольно широкое получается, поэтому я всё время сомневаюсь, сопло ли это вообще :)

Reply

lx_photos September 4 2013, 16:25:22 UTC
Там расход воздуха вшестеро больше, чем через внутренний контур, а канал кольцевой.
Так что - да, широкое.

Reply


Leave a comment

Up