Инструмент

May 31, 2012 01:08

Радостно скачет техник по перрону, когда есть у него хороший инструмент.



Посмотрим же, что в этом смысле есть у нас
Конечно же, больше сложных работ, требующих открутить-прикрутить, выполняется в базовом порту компании.
В моём случае это было во время работы в а/к "Россия".
Сейчас в этом смысле происходит полнейший регресс - дефектов, устраняемых в транзитном порту, немного.
Но на случай чего имеется у нас парочка инструментальных ящиков, один из которых мы сегодня и рассмотрим.

Выглядит чемоданище так:


В принципе, похожие ящики были у нас и в "России", хотя я предпочитал не брать универсальный чемодан, а нахватать разных отдельных наборов ключей, головок с трещотками и приспособлений под конкретную работу.
Но как многоцелевой ящик на разные случаи этот, конечно, удобнее - бросил в машину, да и привёз сразу всё.

Открываем крышку.
На ей уже присосалось немало вкусного.


Сверху зелёненькое - это магнит на гибкой ножке для выуживания успешно проё...сеянных мелочей из труднодоступных мест. Не пользовался.
Чуть ниже слева - кажется, это нечто вроде отвёртки с отверстием на конце для сменных бит. И магнитик внутре для их удержания.
Правее - маленькая ножовка. Не пользуемся.
Ниже "отвёртки" - цанговый захват для того же самого выуживания.
Самый нижний - коловорот.


В нашем деле штука очень полезная.
Именно им приходится отворачивать всякие закрашенные винты, вмёртвую прихваченные затёкшей в щель под шляпку краской и засохшей там.
В таком деле важно хорошо прижать и повернуть.
Для прижать у нас есть толстый коловорот, который не гнётся и не пружинит (это важно), и круглая шляпка, надеваемая на его тыльный конец.
Хороший П-образный рычаг позволяет создать усилие для срывания винта.
Присутствуют и насадочки:


Справа - под обычные биты, посредине - под биты увеличенного размера, слева - переходник с большого квадрата коловорота на маленький для держателя обычных бит.

Пройдёмте дальше-ниже.
Тут мы видим в основном торцевые головки, трещотки для них (маленькую и среднюю) и разные удлинители с карданчиками:


Головки всё дюймовые, так как на A320 и B737 используются крепления большей частью дюймовых размеров и резьб.
Дюймовые размеры в практике неудобны, так как, если взял ключ или головку не того размера, приходится долго соображать, что больше - 15/32", 7/16" или 5/8", например :)

Присутствует также зеркало и вот такие классные трещотки:


Такие трещотки бывают незаменимы в некоторых работах, когда иначе просто не подлезть (например, см. триллер про водяной краник).

Перейдём ещё ниже.
Выдвижной ящик.


Слева вверху наблюдаем так называемый "твистер", или контровочные пассатижи.
Они сильно упрощают и ускоряют контровку деталей проволокой.
Принцип действия такой: проволока пропускается через отверстие в одной детали, потом оба конца проволоки захватываются губками твистера, и он защёлкивается. После этого надо просто тянуть за его ручку, и он будет крутиться вокруг своей оси под действием спирального паза в ручке, и свивать проволоку. Получается очень ровно, красиво и плотно. Руками так равномерно свить получается редко. В работе пользовался постоянно.
Ниже - захват. Не пользовался.
Ниже - кусачки.
Справа сверху вниз - плоскогубцы, утконосы с изогнутыми губками, переставные клещи.
Эти последние у нас часто называются "ШРница", так как ими очень удобно откручивать штепсельные разъёмы (ШРы) - они бывают сильно затянуты, а пассатижами не открутить из-за большого диаметра ШР.

Следующий ящик:


Справа внизу и одна вверху - отвёртки. На импорте чаще всего используются крестовые.
Посредине - молотки: металлический и пластмассовый (для нежных деталей). Самый классный молоток был в "России" - одна половина бойка металлическая, а на другом конце - пластмассовая. Такой молоток я в жизни нигде больше не видел, хотя смотрел по разным магазинам с целью положить в свою машину для работ. Эксклюзив, Limited Edition, не иначе.
Маленькое такое сверху и внизу посредине - выколотки. Удобные, но пользовался редко - один раз в личных целях.
Слева - вроде бы керны. Используются в авиахозяйстве для выбивания невыкручивающихся винтов, у которых коловоротом уже сорваны все шлицы на шляпке. Ходят легенды о людях, использующих для этого экстракторы, но у меня никогда не получалось ими вытащить действительно мёртвый винт. А керном - оно ага.

Вверху ещё имеем трещоточку с шестигранным отверстием, заточенным под биты.


Я такой редко пользовался, хотя почему-то всегда хотел её иметь в своём чемодане.
Наверное, это что-то неосознанное.

Выдвигаем следующий ящичек:


Справа внизу имеем фонарик (жёлтый). Никогда такими не пользовался - что в "России", что у нас есть удобнее, стоячие.
Над ним - штангенциркуль. Наиболее частое использование - замер глубины вмятин обшивки.
Выше - две отвёртки побольше.
Посредине - рулетка. Тоже пользовался в основном для замера вмятин и их расположения в смысле расстояний до заклёпочных швов.
Внизу слева - набор шестигранников. Очень полезная вещь, так как на импорте много винтов с внутренней шестигранной головкой, причём разных размеров, иногда довольно экзотических вроде какого-нибудь 3/64" (например, изо всех наборов шестигранников в инструментальной кладовой "России" только один шестигранник подходил к винтам потолочных панелей кабины A320, что неиллюзорно доставляло, когда именно этот набор был уже кем-то взят :))  ).
Выше - ножик. Так, отрезать чё-нибудь. Не очень часто нужно.
Над ним - набор щупов (тонких металлических полосок определённой толщины). Тоже дюймовые. Нужны для замера зазоров. Пользовался редко.
Ещё выше - шило. Им не тыкать, а центровать отверстия относительно друг друга.

И, наконец, нижний ящичек - наше всё, ключи.


Тут особо и говорить нечего - просто много разных ключей.

С одной стороны он рожковый, а с другой - того же размерчика накидной, да ещё и "звёздочкой".


Кстати, "звёздочки" - это 12-гранные, наверное, головки - в авияции используются довольно широко, так что полезнее иметь набор именно "звёздочный", нежели обычный шестигранный.

Ну вот, наш маленький чемоданчик и закончился.
Бывает ещё много разных странных приспособлений для конкретных не менее странных работ, но вот такой инструмент обычно самый ходовой. Ключи да трещотки с головками.

Все - на самолёт, товарищи!


Poll Как постик?

инструмент, ТО, околосамолётное

Previous post Next post
Up